Бизнес Маленький, но гордый бизнес Из медицины в автоброкеры: как самарский врач построил бизнес на продаже подержанных автомобилей

Из медицины в автоброкеры: как самарский врач построил бизнес на продаже подержанных автомобилей

Свое дело Леонид Епищенко начал с продажи «тройки Жигулей»

Леонид Епищенко рассказал редакции историю своего бизнеса

Сменить профессию никогда не поздно, особенно если речь идет об открытии собственного дела, которое приносит хороший доход. Так однажды самарский врач-рентгенолог Леонид Епищенко из кабинета компьютерной томографии шагнул в офис директора. Он рассказал, как боролся со стереотипами в бизнесе по продаже авто, и поделился своими планами на будущее.

Видео: Роман Данилкин

«Стереотипы об этом бизнесе создали перекупы»


— Как появилась идея открыть именно этот бизнес?

— Бизнес появился в 2012 году, я завершил карьеру врача в рентгенологии крупной больницы. Общий стаж был к тому моменту более 7 лет. Я решил уйти из медицины, чтобы открыть автомобильный бизнес. С машинами я был связан с 1999 года, когда наряду с учебой в университете и основной работой перепродавал авто — это был дополнительный заработок. Мне хотелось создать цивилизованный формат магазина, который продает разные автомобили. Рынок этот очень неоднозначный, буквально кишит надуманными стереотипами, которые создали перекупщики. В том числе — некоторые представители этой сферы, которые делают одноразовые продажи, выкидывают сим-карту и потом ни за что не отвечают. Они так делают и сейчас.

— Помните вашу первую сделку?

— Я учился в институте на последнем курсе и по объявлению нашел «Жигули-Тройку». У меня были небольшие отложенные деньги — 6000 рублей, которых хватило на эту совсем разбитую машину. Я ее отогнал в сервис на средства, что добавили родители, — около 7000 рублей, отремонтировал и продал. В итоге я остался в плюсе на 4000 рублей. Первые заработанные деньги натолкнули на мысль о таком бизнесе. Уже на эту выручку купил следующую машину.

Первая сделка автоброкера состоялась еще в студенческие годы

— А какие были первые шаги в бизнесе? Что потребовалось для его организации?

— Я арендовал часть площадки на парковке, купил вагончик, нанял двух менеджеров по продажам, сам бегал со сварочным аппаратом — устанавливал рекламу на заборе. Так и начали работать. А в начале 2013 года понял, что надо развиваться в Сети. Тогда создали сайт, CRM-систему, чтобы автоматизировать все бизнес-процессы с самого начала. В этом же году у нас появилась система автоматизации процессов. Все машины регистрировали в одной системе — было понятно, за сколько машины пришли, за сколько продались. Несмотря на то что площадка была маленькая и скромная, я с гордостью говорил всем: «Добро пожаловать в автосалон».

Леонид хочет выйти на всероссийский уровень

— Как вы считаете, что сыграло на руку и помогло выйти на тот уровень бизнеса, который у вас сейчас?

— Считаю, что мне помогли два моих базовых акцента — на интернет-маркетинг и структуру. Структуру я начал выстраивать сразу по подразделениям: отделы персонала, продаж, маркетинга, предпродажной подготовки, обучения. Также мы сразу брали много менеджеров, несмотря на маленькую площадку. Я считал так: будут продавцы — будут продажи. Тогда никто не применял в этом бизнесе технику продаж, и это сыграло большую роль. И видение, и подход, и ответственность значительно помогли. Но была и удача: нам предложили еще одну площадку рядом с той, что у нас уже была. Мы не отказались и взяли. Потом предложили еще одну, взяли и ее. При этом сами ничего не искали. Сейчас у нас площадки на Дыбенко, Антоново-Овсеенко и Партизанской. В ближайшей перспективе еще одна появится около ТЦ «Эль Рио».

«Два года жил на съемной квартире»


— Вы составляли бизнес-план?

— Мной двигала идея, я знал, что смогу зарабатывать в этом бизнесе деньги. При этом жестких расчетов не было, бизнес-план я не делал. В самом начале у меня продавалось около 20 машин в месяц — сейчас в партнерской сети более 400.

— Сколько денег ушло на стартап бизнеса? Чем-то пришлось пожертвовать?

— Была отложенная сумма небольшая, а чтобы уже расширить бизнес — увеличить штат и продажи, — я продал квартиру и два года жил на съемной. Деньги ушли на рекламу, аренду, обеспечение будущих продаж авто: мы отдавали клиентам деньги в счет будущей продажи машин. Остаток выдавали после продажи.

В среднем на площадках автоброкера в Самаре продается 400 машин

— Как вы можете охарактеризовать специфику вашего бизнеса?

— Основная услуга — комиссионная продажа автомобилей, помощь клиентам в продаже их машин по рыночной цене с учетом своего комиссионного вознаграждения — около 3% от стоимости. При этом мы проводим комплексную предпродажную подготовку. За время работы в этой сфере мы улучшили процессы продаж, во многом автоматизировали. Название организации «Автоброкер» стало уже именем нарицательным, формой существования бизнеса. Есть дилерские центры, есть перекупщики и есть независимый сегмент автономных площадок, которые оказывают услуги комиссионной продажи, продажи в кредит, полный спектр — вот их по умолчанию называем автоброкерами. В автомобильном сообществе многие это принимают и соглашаются. Автосалон больше ассоциируется с дилерским центром, некими стандартами. Но я не против этого названия применительно к своему бизнесу.

Леонид делает большую ставку на компетентность сотрудников

«Хотим объединить всех автоброкеров на одном сайте»


— Как оцениваете доходность вашего бизнеса сейчас?

— Неоднозначное сейчас время с учетом пандемии. Прошлый кризис, 2014 года, мы пережили отлично. Этот бизнес жизнеспособен в кризис. Люди продают дорогие машины — покупают подешевле. И наоборот. Но из-за ограничения движения во время самоизоляции люди просто боялись приезжать. Поэтому на нас это тоже отразилось. Спад в июне произошел на 30–40% по отношению к периоду до пандемии.

— Сколько человек работает в вашей команде?

— В среднем на одной площадке — около 30–40 человек сотрудников.

На каждой площадке работает более 30 человек

— С какими еще трудностями сталкиваетесь в бизнесе помимо пандемии?

— Несмотря на высокий доход менеджеров, привлекательную для многих сферу работы, испытываем проблему с профессиональными кадрами. Поэтому мы решили создать свою школу, где будем обучать менеджеров для себя и для всех автоброкеров России, а также для топ-менеджеров и предпринимателей с последующим привлечением в качестве партнеров в других регионах.

— Появились ли идеи на фоне новых реалий?

— Сейчас работаем над порталом «Автоброкер», есть идея объединить всех автоброкеров на одном сайте. Уже многие представители этой сферы присоединились и пользуются им. По сути это такой маркетплейс для представителей этой сферы бизнеса.

Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин, в котором есть информация о продукте или услугах третьих лиц, чьи операции обрабатывают операторы маркетплейса. То есть по сути это онлайн-платформа по продаже товаров и услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления