В четверг, 10 октября, в Самарском окружном военном суде огласили приговор для двух бывших полковников УФСБ России по Самарской области — Сергея Гудованого и Павла Чермашенцева. Вместе с ними на скамье подсудимых — два бизнесмена и сотрудник центрального аппарата ФСБ России. Мы следили за окончанием громкого судебного процесса в режиме онлайн.
Знаете что-то важное об этом? Расскажите нам. Фото и видео присылайте в WhatsApp и Viber: 8 960 83–21–574, на почту news63@iportal.ru или в нашу группу во «ВКонтакте».
Сергей Гудованый — замначальника службы экономической безопасности УФСБ России по Самарской области. Павел Чермашенцев — начальник отдела «М», который занимается контролем над МЧС, МВД и Минюстом.
Сергей Гудованый — единственный из всех обвиняемых, кто полтора года, пока шло следствие, провел в СИЗО.
Слушание дела в Самарском гарнизонном военном суде началось 13 июня 2019 года. 10 сентября закончились прения, после которых подсудимым дали право высказаться перед оглашением приговора.
— В коридоре суда собрались друзья и близкие подсудимых, очень много прессы. В зал заседаний сначала зашли сами подсудимые, потом разрешили войти родственникам и журналистам, — передает из здания суда корреспондент 63.RU.
Вместе с Сергеем Гудованым и Павлом Чермашенцевым на скамье подсудимых экс-сотрудник центрального аппарата ФСБ России Александр Переточкин и два бизнесмена: Алексей Пашкевич и Сергей Булатов. Следствие считает, что все впятером они организовали систему, в которой сотрудники ФСБ получали деньги за крышевание нефтяного бизнеса, а у Пашкевича и Булатова не было проблем с ведением дел.
Гудованый и Чермашенцев получали за свои услуги по 2,5 миллиона рублей на двоих, считает следствие.
Судья зашел в процесс и сразу приступил к оглашению приговора. Фото- и видеокорреспондентам разрешили остаться.
Судья описывает схемы передачи денег между подсудимыми, то есть версию следствия. Напомним, она выглядит следующим образом.
Криминальная история началась в 2016 году с подачи предпринимателя Алексея Пашкевича. Он пришел к Сергею Гудованому с предложением избавить от проверок и прочих проблем компанию «МО "ТНП"». Это предприятие зарегистрировано в Самаре и занимается добычей и продажей нефтепродуктов. Гудованый согласился.
Пашкевич «поделился» возможностью заработать с товарищем — директором логистической компании «Премиум Транс» Сергеем Булатовым — во время обеда в ресторане «Три оленя». После этого Пашкевич назначил встречу в гостинице «Киев» руководителю юридического отдела «ТНП» Олегу Павлову.
— Пашкевич потребовал у Павлова по два миллиона рублей в месяц за покровительство. Павлов посоветовался с исполнительным директором Василием Ермаковым. Они согласились на предложение Пашкевича, — рассказала версию следствия в суде гособвинитель Дина Исмагилова.
По миллиону рублей получал Гудованый, а по 500 тысяч — посредники. Позже члены группировки решили платить и Чермашенцеву. Тот тоже обещал оказывать покровительство бизнесменам, считают следователи. Вскоре Чермашенцеву и Гудованому стали передавать уже по 2,5 миллиона рублей в месяц на двоих.
Но Гудованого обвиняют не только в этих преступлениях. Правоохранители считают, что ему дали взятку еще и другие люди. По версии следствия, теперь уже бывший сотрудник центрального аппарата ФСБ Александр Переточкин предложил Гудованому взять деньги у руководителей похвистневской фирмы. Следователи считают, что глава нефтебазы «Лагуна» Свиридов передал три миллиона рублей Гудованому за то, чтобы у его конкурентов, нефтебазы «Восход», нашли нарушения.
Гудованого обвиняют в мошенничестве и взяточничестве, а также незаконном хранении оружия. Чермашенцеву предъявлено обвинение в мошенничестве. Остальным — Булатову, Пашкевичу, Переточкину — в посредничестве при передаче взяток. Кроме того, Булатову вменяют незаконную банковскую деятельность и неправомерный оборот средств платежей.
Судья зачитывает показания Булатова о взаимоотношениях организаций, которые передавали деньги.
Чермашенцев во время суда рассказал, что себя оговорил из-за плохого самочувствия. Что деньги от Пашкевича он получал только в качестве подарков к праздникам и ни про какое покровительство не знает.
Деньги передавали не только безналично, но и при личной встрече в ресторане «Три Оленя».
В зале заседания очень жарко. Судья объявил 30-минутный перерыв для проветривания. В это время у супругов Гудованых появилась возможность пообщаться.
Судья зачитывает эпизод о врезке в нефтепровод в Похвистневском районе, этот «бизнес», по показанию свидетелей, бывшие сотрудники УФСБ России по Самарской области, покрывали. Рассказывает о взаимодействии Свиридова, Переточкина, Чермашенцева согласно показаниям свидетелей.
У Булатова изъяли переданные Павловым деньги (1,5 миллиона рублей) около «Трёх оленей». В изъятых у Гудованого в Самаре и Саратове коробках нашли боеприпасы, экспертиза обнаружила отпечатки Гудованого.
Согласно показаниям свидетелей, у подсудимых не было телесных повреждений и давления полицейские на них не оказывали. Показания свидетелей не расходятся.
— Переписка Гудованого и Переточкина и аудиозаписи в служебном кабинете доказывают преступные действия и не вызывают недоверия, — читает судья.