Культура Пустить машины на «самарский Арбат»: горожане просят открыть движение на Ленинградской

Пустить машины на «самарский Арбат»: горожане просят открыть движение на Ленинградской

Чиновники решились на разработку нового дорожного знака.

Улицу Ленинградскую обустроили по примеру Арбата в начале 2000-х годов

В Самаре жители Ленинградской предложили изменить статус улицы. Они хотят, чтобы власти разрешили движение машин по «самарскому Арбату». Теперь чиновники планируют заняться разработкой нового дорожного знака. Но решения придется ждать от федерального правительства.

Улица Ленинградская расположена в историческом центре Самары. Превратить ее часть в подобие столичного Арбата власти решили еще далеких 80-х. Правда, предварительно пришлось избавиться от гигантского стихийного рынка в начале 2000-х. За несколько лет все лотки с улицы убрали, а участок пешеходной зоны замостили плиткой и украсили фонтанами.

Сейчас улица Ленинградская является любимым местом для прогулок. Там действует дорожный знак «Пешеходная зона», который запрещает движение любых механических транспортных средств. Но им регулярно пренебрегают грузоперевозчики, которые доставляют товары в магазины.

Несмотря на штрафы, автомобилисты пренебрегают требованиями знака

Горожане потребовали решения проблемы. Свои предложения они смогли озвучить на встрече с сотрудниками администрации Самарского района и представителями ГИБДД.

— Жалобы от жителей есть. Наши сотрудники не остаются в стороне — фиксируют нарушителей и отправляют фото в городской отдел ГИБДД. Согласен, что контроль за ситуацией на пешеходной зоне необходимо усилить, чтобы «лишние» авто здесь не катались, — обозначил в начале встречи глава района Максим Харитонов.

Но ход обсуждения вышел далеко за пределы этой проблемы. Оказалось, что особой статус дороги доставляет неудобства и жильцам домов, которые расположены на Ленинградской. Им приходится нарушать правила дорожного движения, чтобы проехать на машинах во дворы.

Жильцам тоже приходится нарушать ПДД

Горожане потребовали радикальных мер. Некоторые даже предлагали демонтировать все фонтаны и построить дорогу для движения машин. Другие выступали за снос домов для того, чтобы обеспечить доступ и подъезд транспорта к «Ленинградке» с других улиц. Привести горожан к конструктиву оказалось очень непросто. Но в итоге участники встречи выбрали оптимальный вариант решения проблемы.

— Жителей восьми дворов, которые изолированы от подъезда на автомобилях к своим домам, волнуют установленные знаки «Пешеходная зона». Ведь они не предусматривают движение транспорта по этой улице. Жителей можно понять, с этим связаны неудобства с разгрузкой, например, мебели, тяжелых продуктов и передвижение пожилых людей. Я хочу, чтобы улица Ленинградская осталась пешеходной, но и подъезд транспорта к домам тоже нужен. Самое разумное, на мой взгляд, из прозвучавших предложений — городу выйти с инициативой на законодательный уровень по разработке нового знака «Особая зона для движения», который бы разрешал транспорту до 3,5 тонн передвигаться по Ленинградской, за исключением ночного времени, чтобы не тревожить жителей, — считает общественный деятель Татьяна Ан.

Для улицы Ленинградской решили разработать особый знак

Теперь администрация района планирует заняться созданием законопроекта. Но не оставят без внимания и другие предложения горожан.

— На встрече обсудили варианты активистов: разработку новых знаков, установку на пересечении «самарского Арбата» с другими улицами противопроездных устройств и другие идеи. Все предложения местных жителей внесли в протокол. Теперь есть планы по разработке законодательной инициативы, — рассказали в администрации Самарского района.

Эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению этой темы, считают, что решение проблемы находится на поверхности.

—По возможности обеспечить заезд во все дворы с других улиц, в том числе путем демонтажа некоторых заборов внутри кварталов. В Милане на небезызвестной Виа Брера проблема решена утапливаемыми барьерами, препятствующими проезду автомобилей, пульт-ключ от которых есть только у жителей и владельцев торговых предприятий на улице. Чиновникам надо поменьше совещаться, и побольше работать. Всё давно продумано и изобретено, — говорит руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.

В любом случае путь будет непростым. Разработка нового дорожного знака — это внесение изменений в правила дорожного движения. А такие решения может принимать только Правительство РФ. Самарские же политики имеют возможность только озвучить свое предложение.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления