Экономика Мобильный банкир в Самаре

Мобильный банкир в Самаре

По мнению экспертов, число людей, готовых воспользоваться услугами мобильного и интернет-банкинга, достаточно велико: количество пользователей в Самаре растет с каждым годом. Потенциальных клиентов еще больше – уже сейчас многие пользуются высокотехнологичными сервисами. Специалисты подчеркивают, что мобильный банкир в нашем городе вполне способен стать одной из самых востребованных и доступных услуг.

Такие свойства мобильных устройств как персональность и оперативность с наличием цветного экрана и возможностью выполнения вычислительных операций делает их прекрасной платформой для развития новых банковских технологий, например, мобильного банкинга.

Мобильным банкингом можно назвать систему управления банковским счетом при помощи средств мобильной связи. Возможности мобильного банкинга определяются как возможностями оборудования абонента (владельца счета), так и технической организацией данного процесса банком.

В настоящее время данный сервис в большинстве своем имеет информационный характер. В то же время имеются разработки, позволяющие действительно оперативно управлять счетом. Производятся попытки внедрения данного сервиса. Чаще всего участвуют в этом крупный банк и оператор мобильной связи (из тройки лидеров).

Как рассказал порталу Samara24.ru заместитель начальника департамента маркетинга и банковских продуктов Русского Банка Развития Сергей Сергеев, мобильный банкинг информационного характера рассчитан скорее на физическое лицо. Для реального управления счетом существуют другие системы – например, тот же интернет-банк. Смысл в том, что управление счетом осуществляется через сайт банка.

С развитием мобильных устройств (смартфонов и пр.) и сетей мобильной связи пропадает необходимость использовать довольно-таки примитивные возможности обычного мобильника. Можно совершенно спокойно использовать полноценную систему управления счетом. То, что это устройство является мобильным, не делает данный сервис мобильным банкингом. С таким же успехом это может быть ноутбук, а не смартфон. Да и современные телефоны (не смартфоны) уже могут работать с обычными сайтами, позволяя использовать полноценные банковские сервисы удаленного управления счетом, отмечает Сергеев.

Например, в Райффайзенбанке можно воспользоваться услугой SMS-банкинга, которая предусматривает представление актуальной информации о доступном балансе по карте, последних совершенных транзакциях, о контактных телефонах службы клиентской поддержки банка, об изменениях курсов валют банка или стоимости ПИФов под управлением УК «Райффайзен Капитал». С помощью этой же услуги можно заблокировать карту, в случае ее утери.

Как рассказал член правления ЗАО «Райффайзенбанк», руководитель дирекции по обслуживанию частных лиц Роман Воробьев, для обладателей смартфонов и КПК Райффайзенбанк предлагает PDA-версию системы дистанционного банковского обслуживания Raiffeisen CONNECT. С помощью данной программы клиенты быстро и с комфортом смогут знакомиться с информацией о банковских продуктах с экранов своих мобильных устройств, а также осуществлять финансовые операции в режиме on-line.

Услуги SMS-банкинга и PDA-версия Raiffeisen CONNECT для КПК и смартфонов довольно хорошо распространены среди клиентов Райффайзенбанка (конечно, в первую очередь среди клиентов, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге), поскольку являются очень удобным средством контроля денежных средств на счете клиента и эффективным инструментом управления своими деньгами в режиме on-line. Достаточно сказать, что количество пользователей этой услуги в банке к концу 2007 года превысило 10 тысяч клиентов.

Начальник отдела управления мобильным банком Альфа-Банка Андрей Алексахин рассказал, что в будущем банк планирует развивать две услуги – «Альфа-Чек» (расширение возможности информирования клиентов, возможность оплаты не только своего мобильного, но и проведения других платеже) и «Альфа-Мобайл» (введение новой функциональности, увеличение списка получателей платежа и т.п.).

Безусловно, развитые каналы самообслуживания (в том числе мобильный банкинг) являются одним из способов увеличения лояльности клиентов. Клиент Альфа-Банка, использующий каналы самообслуживания (интернет-банк, мобильный банк), может практически не посещать отделение банка и осуществлять необходимые ему операции с использованием компьютера или мобильного телефона. Очевидно также, что увеличение доступности операции влияет на рост числа этих операций, отметил Алексахин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления