Первое впечатление от банка – самое правильное. Обслуживать клиента банки начинают уже с их первого звонка. Тайный покупатель позвонил в 4 крупных розничных банка и проверил работу их call-центров. Результаты, в целом, порадовали, однако оказалось, что практически все консультанты плохо знакомы с самарской географией.
Русский Стандарт 8-800-200-6-200
Приятный женский голос предложил мне воспользоваться автоматизированной справочной информационной системой банка, благодаря которой я смогу узнать состояние счета, заблокировать карту, а также получить информацию о продуктах банка. Для этого надо переключить телефон в режим тонового набора. Если же телефон не поддерживает тоновый набор, предлагается дождаться ответа специалиста. Я выбрал дожидаться ответа, после чего этот же голос сообщил, что предполагаемое время до ответа оператора – 4 минуты. Далее последовала реклама банка, а через минуту сообщили, что время до ответа – 3 минуты, и включили успокаивающую музыку.
Ждать пришлось довольно долго. Каждую минуту мне повторяли, что мой звонок очень важен для них, но честно сказать, вообще в это не верилось.
Наконец-то мне ответили. Девушка представилась, назвала имя и фамилию. Когда я сказал, что хочу открыть вклад, сказала, что переключит на специалиста. Я подождал еще немного. Трубку взял нужный мне специалист – девушка поинтересовалась суммой вклада. Я сообщил ей – примерно 100 тыс. руб. Мне предложили на выбор два вида вклада и довольно компетентно разъяснили их доходность.
Я поинтересовался, есть ли банкоматы рядом со мной, если я нахожусь в Самаре около площади Куйбышева. Мне стали перечислять все имеющиеся в Самаре банкоматы, поэтому пришлось прислушиваться и выбирать. Тем не менее, у меня получилось. Поблагодарив, я попрощался.
Москомприват банк 8-800-200-20-80
Бесплатный телефон. Номер довольно простой, запоминающийся. На фоне классической музыки женский голос сообщил, что я попал в сервисный центр Москомприват банка. И сразу же предложил набрать одну из цифр 1,2,3,4, в зависимости от того, с какой целью и откуда я звоню (1-если звоню из России, 2-проведение операции по терминалу, 3-Украина, 4-Латвия).
Я выбрал просто ждать. Через 10 секунд трубку взяла девушка, поздоровалась и представилась. Я сказал, что меня интересует размещение депозитного вклада сроком на 1 год и спросил самую выгодную процентную ставку этого банка. Девушка поинтересовалась, хочу я разместить вклад в рублях или валюте. В рублях. Работница банка торопливо ответила: «Минуточку, проверю…». Пришлось жать минуты две. Потом мне сообщили об их самых выгодных продуктах.
Далее я перешел к разговору о ближайших банкоматах ко мне. Девушка опять попросила у меня минуточки. Менее, чем через 40 секунд, сообщила, что есть банкомат на ул. Куйбышева, 101, пояснив что это Театр оперы и балета, а также есть на Куйбышева, 111. Потом даже пояснила, что в Театре оперы и балета можно и снять и положить денежные средства, а на Куйбышева, 111 – только снять. Я поблагодарил и повесил трубку.
ВТБ-24 8-800-100-24-24
Номер, на первый взгляд не очень простой, но две цифры в конце перекликаются с названием банка и довольно просто откладываются в мозгу. Женский голос меня просветил, что я позвонил в центр клиентского обслуживания банка ВТБ 24, поблагодарил за звонок и предложил для работы в автоматизированной системе перевести телефон в тональный режим или дождаться ответа специалиста. Далее мне пришлось прослушать все варианты меню (довольно длинный список), прежде чем сделать выбор.
Потом меня предупредили, что ведется запись всех разговоров. После этого девушка сообщила, что, если мой телефон не поддерживает тональный набор, то мне стоит остаться на линии до соединения с оператором. Я не стал изменять своей традиции и стал ждать. Ждать пришлось недолго, секунд 10. Трубку взяла девушка, представилась. Я сообщил о том, что хочу открыть депозитный вклад на год под самый выгодный процент.
Девушка спросила, откуда я узнал о банке. Пришлось задуматься. Из рекламы. Далее девушка спросила, из какого я города и сумму вклада. Я сообщил ей, что я из Самары и хочу положить 100 тыс. руб. Девушка попросила подождать. Через пару минут мне сообщили, что существуют целевой пополняемый и целевой непополняемый вклады и т.д. Все подробно объяснили.
Я спросил, где я могу найти ближайшие банкоматы в районе площади Куйбышева. Операторша предложила соединить со специальным отделом, который подскажет мне ближайшие работающие пункты. Пришлось ждать еще пару минут, после чего я попал опять к девушке-оператору, но уже другой. Услышав о площади Куйбышева, девушка стала интересоваться чуть ли не всей географией нашего города. Я попросил назвать все их банкоматы на выбор. Парочку все-таки назвала.
Альфа Банк 8-800-200-00-00
Номер из всех самый простой и запоминающийся. Женский голос поздоровался и тут же предложил нажать нужную кнопку. Я испугался. Предупредили, что все разговоры записываются. Кнопку нажимать не стал, тем не менее, через некоторое время меня все-таки перевели на оператора, ждать пришлось недолго.
Трубку взяла девушка, представилась. Я спросил про самую выгодную процентную ставку по депозитному вкладу на год в рублях. Девушка уточнила: «самая выгодная – это самая большая?». Ну, наверно. Через полминуты мне подробно разъяснили про доходность их депозитов. Я был удовлетворен.
Напоследок я поинтересовался о нахождении ближайшего к площади Куйбышева банкомата. Девушка предупредила, что будет перечислять мне все улицы Самары, а я должен выбрать мне подходящие, так как Самару она не знает и, соответственно, где находится площадь Куйбышева, тоже. Далее последовал длинный список улиц с банкоматами Альфа Банка. Я выбрал три места поблизости и получил уже точные адреса. После этого мы распрощались.