Экономика «АвтоВАЗ» на выданье

«АвтоВАЗ» на выданье

На прошлой неделе российские власти заявили о готовности продать тольяттинский автозавод Renault. Французы пока с ответом не торопятся и к покупке относятся насторожено.

В минувшую пятницу в ходе визита премьер министра России Владимира Путина во Францию, руководство «АвтоВАЗа» и его крупнейших акционеров — Renault, «Ростехнологий» и «Тройки диалог» подписали меморандум о намерениях. В документе говорится, что государство предоставит «АвтоВАЗу» 50 млрд руб., а Renault внесет в капитал предприятия 240 млн евро, но не наличными, а технологиями, оборудованием и ноу-хау, говорится в пресс-релизах «АвтоВАЗа» и Renault. Еще 60 млн евро должен предоставить один из акционеров Renault - Nissan, заявил Путин. Заключенное соглашение – концептуальное, подробностей в нем еще нет. Окончательное соглашение о мерах поддержки «АвтоВАЗа» будет подписано в марте 2010 г., говорится в сообщениях компаний.Тогда же и станет ясно – кто, когда и за счет чего выделит средства «АвтоВАЗу». Пока предполагается, что это будет дополнительная эмиссия акций завода.

Портал Samara24 уже сообщал о проблемах тольяттинского автозавода и его возможном банкротстве.

Во время визита во Францию весьма неожиданным стало заявление Путина. Оказывается, правительство России не против того, чтобы французы увеличили свою долю в «АвтоВАЗе» до контрольной (сейчас 25%). В прессе, и, в частности, газета «Коммерсантъ», тут же сообщили, что правительство готово уступить контроль на «АвтоВАЗе» в обмен на акции самого Renault. Правда, не стоит рассчитывать на то, что Россия сможет контролировать значительный пакет акций французского концерна. Капитализация «АвтоВАЗа» и Renault несопоставима. Если Renault оценивается примерно в 9 млрд евро, то «АвтоВАЗ» – «лишь» в 591 млн евро. То есть за передачу 20–25% акций «АвтоВАЗа» Россия может получить лишь около 1,5% акций Renault, сообщил «Коммерсантъ». Сами французы пока открещиваются от подобных планов. «Мы владеем 25% пакетом акций «АвтоВАЗа» и в настоящее время увеличивать свою долю не планируем», - сообщили в пресс-службе Renault в России.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков говорит, что продажа автозавода французам – как бизнес-проект будет выгодно и прибыльно. «Из «АвтоВАЗа» можно сделать прибыльное сборочное производство с зарубежными технологиями», - говорит он. Вопрос в том, сколько людей будет работать там и что завод будет выпускать. «Па западным стандартам на производстве автомобилей не нужно столько сотрудников (прим. Samara24 – сейчас на «АвтоВАЗе» около 90 000 сотрудников). Например, на заводе Skoda, который выпускает 700 000 автомобилей в год, трудиться всего 27 000 человек. Это обычные западные стандарты. При их технологиях не надо так много сотрудников», - рассказывает эксперт. Поэтому, сначала необходимо создать в Тольятти новые рабочие места, чтобы занять людей

При этом, немаловажным останется вопрос сохранения бренда. «Если «АвтоВАЗ» станет европейским заводом, то встанет вопрос – а выгодно ли выпускать нынешние автомобили? Конечно, скорее всего, бренд сохранят. Но в каком виде? На тот же Logan можно повесить марку Lada и выпускать как отечественный автомобиль», - заключил Целиков.

Справка
Владимир Путин, премьер-министр России (речь на церемонии подписания соглашения во Франции):

- Сегодня подписаны очень важные документы по сохранению и развитию АвтоВАЗа. Renault остаётся нашим стратегическим партнёром. Есть договоренность о том, что доля Renault не будет снижаться, а сегодня это 25% акций. Эта доля может быть увеличена. Российское правительство предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера и для развития предприятия в общем объёме 50 миллиардов рублей. Возможно, что мы капитализируем ранее выданный кредит и тогда поддержка со стороны правительства России составит 75 миллиардов рублей. Компания Renault берёт на себя обязательство внести необходимые средства в размере 300 миллионов евро в самое ближайшее время. Есть график совместной работы, на которую будут направлены эти средства в виде технологий, а в будущем, возможно в виде прямых инвестиций.

Речь идёт о передаче технологий и производстве новых современных автомобилей мирового класса, разумеется в своём сегменте. Компания Renault для этого готова передать технологии, необходимое оборудование, лицензии, ноу-хау и т.д. Российских партнёров это в высшей степени устраивает.

Что касается социальных вопросов, возможных высвобождений, то высвобождаемые работники предприятия, будут трудоустраиваться на дочерние предприятия АвтоВАЗа, которые должны будут создаваться в ходе совместной работы. Такой опыт реструктуризации предприятий у Renault есть. Постараемся этим воспользоваться.

Кроме того АвтоВАЗ при поддержке Renault, имея в виду японский сегмент Nissan, развернёт производство автомобилей на дальнем востоке Российской Федерации.

Справка
Единая Россия сменит руководство завода

«Единая Россия» сформировала группу менеджеров из участников проекта «Кадровый резерв — профессиональная команда страны», которая готова отправиться работать на ОАО «АвтоВАЗ», сообщает газета «Ведомости». Единороссы, вероятнее всего, могут заняться выработкой стратегии развития компании и создания на заводе эффективного производства, а также проконтролировать расходованием выделенных на его спасение бюджетных средств. По словам руководителя проекта «Кадровый резерв — профессиональная команда страны» Юрия Котлера, одна из главных задач для них — предложить новый менеджмент предприятия. Это не значит, что нужно разогнать все нынешнее руководство «АвтоВАЗа», подчеркивает Котлер, но новые люди на завод должны прийти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления