
В последнее время в банковском секторе Самарской области начинает развиваться сравнительно новое направление - кобрендинговые карты. На этой неделе «Альфа-банк» презентовал свой новый проект «Мужская карта», ориентированный на мужскую аудиторию. Аналогичную карту, но для женщин банк выпускает с 2007 года. Кроме этого, подобные проекты активно предлагают и другие участники самарского рынка.
Стали активнее
Согласно данным ЦБ РФ об операциях с картами, эмитированными российскими банками, по итогам 2009 года число банковских карт в России составило 125,8 млн штук. При этом в прошлом году было выпущено 4,7 млн карт, что в 3,3 раза меньше, чем годом ранее. Это минимальный годовой объем эмиссии с 2001 года, когда за год было выпущено 3 млн карт.
Тем не менее, к концу прошлого года активность банков в сфере карт стала расти. В четвертом квартале темпы прироста количества карт (3,7%) были максимальными за последние пять кварталов. Таким образом, после паузы, связанной с кризисом, «пластик» вновь становится привлекательным направлением для банкиров. В частности, новое дыхание обретают кобрендинговые проекты.
Общими усилиями
Справка
Совместный продукт банка-эмитента пластиковых карт со сторонней компанией называется кобрендингом. Кобрендинговые программы - это стратегическое партнерство банка с другими компаниями.
Во-первых, эмитированный «пластик» будет носить логотип компании-партнера. Во-вторых, по операциям с этими картами ведется отдельная отчетность.
В начале этой недели «Альфа-банк» презентовал запуск своего нового кобрендингового проекта «Мужская карта». Это проект «Альфа-банка», журнала Maxim, компании Gameland и платежной системы Visa. Как рассказал директор по маркетингу «Альфа-банка» Виктор Шкипин, держатели карты смогут обладать рядом привилегий: получать скидки от 7 до 20% в магазинах, барах, автосалонах, местах развлечения и других местах, посещаемых мужской аудиторией. Наиболее активные пользователи смогут получить приглашения на различные культурные, спортивные, светские мероприятия, концерты, вечеринки, а также выиграть призы, сообщил Шкипин. В Самаре продукт стал доступен с 1 апреля.
С 2007 года «Альфа-банк» развивает аналогичный кобрендинговый проект (но только для женщин) совместно с журналом Cosmopolitan и Visa - пластиковую карту Visa Cosmo. С ее помощью владельцы получают скидки в самарских бутиках одежды, кофейнях, салонах красоты и прочих местах, которые посещает женская аудитория. По словам директора по розничному бизнесу самарского филиала «Альфа-банка» Татьяны Бородай, в Самаре эта услуга пользовалась успехом, и к настоящему времени выпущено более 3,5 тыс. подобных карт.
Новый тренд
Банкиры прогнозируют, что за подобными картами большое будущее. «Таких карт будет появляться все больше и больше: клиенты хотят больше за свои деньги, да и банки осознают их эффективность», - прогнозирует директор программ лояльности и стратегического партнерства «Альфа-банка» Сергей Малышев.
Уже сейчас в банковском секторе присутствует ряд кобрендинговых предложений. Тот же «Альфа-банк», помимо вышеперечисленных проектов, реализует совместный проект с компанией «Аэрофлот» и MasterCard. Согласно условиям проекта, при оплате билетов авиакомпании за потраченные рубли начисляются бесплатные мили, которые затем можно обменять на бесплатные билеты.
К слову сказать, подобные программы с «Аэрофлотом» также развивают Сбербанк, Хоум кредит банк, «Русский стандарт» и Сити-банк.
В Самаре кобрендинговые карты использует, в частности, «Ашан», который совместно с МТС запустил новый тариф. Также совместно с Кредит Европа Банк «Ашан» предлагает кобрендинговую кредитную карточку. Кроме того, аналогичные проекты в Самаре реализуют ПФК «Крылья Советов» и Волго-камский банк (скидки в магазинах, такси, салонах, местах отдыха и т.д.).