
Вчера на территории самарского авиационного завода «Авиакор» (входит в состав холдинга «Русские машины» ГК «Базэл» Олега Дерипаски) состоялась церемония передачи заказчику в лице Министерства обороны РФ последнего построенного здесь самолета Ту-154. Больше воздушные суда этой модели предприятие производить не планирует, заявил генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев.
По его словам, несмотря на завершение серийной сборки, на заводе остаются в резерве четыре планера Ту-154. «Если заказчик появится, то, безусловно, мы самолеты эти достроим и они еще полетают», - надеется он. «Сегодняшнее событие вовсе не означает, что мы прекратим дальнейшее обслуживание самолетов Ту-154, - подчеркнул гендиректор. - Сегодня в эксплуатации по всему миру находится более сотни Ту-154. Единственным компетентным техническим центром по этому самолету является «Авиакор», поэтому у нас будет еще много работы по постпродажному обслуживанию этого типа самолета».
По информации федеральных СМИ, поступающий на Чкаловский (в Подмосковье) военный аэродром борт предназначен для полетов нового министра обороны Сергея Шойгу и пополнит его авиапарк из самолетов и вертолетов различных моделей и классов.
Рассказывая о причинах прекращения выпуска «больших тушек», главный конструктор самолетов Ту-134 и Ту-154 Андрей Гришин признался, что двигатели этих моделей не экономичны и недостаточно экологичны (слишком шумны), однако по остальным характеристикам выглядят весьма достойно и даже во многом превосходят свои зарубежные аналоги. Именно большой расход топлива стал главной причиной постепенного вывода Ту-154 из эксплуатации с середины 2000-х годов. ОАО «Авиакор - авиационный завод», по словам его гендиректора Алексея Гусева, планирует сосредоточиться на производстве среднемагистральных Ан-140, один из которых был испытан вчера, незадолго до визита официальной делегации министерства обороны для приемки «тушки». «На заводском аэродроме успешно прошел облет очередного самолета Ан-140 для Минобороны РФ. В этом году должны сдать минимум пять самолетов. У нас есть действующий заказ на поставку их Военновоздушным силам, в этом же году мы подпишем очередной контракт для Военно-морских сил», - сообщил Гусев на заводском аэродроме, отметив, что наибольший интерес заказчики проявляют к грузовой модификации.
Хотя, по словам начальника инженерно-эксплуатационной службы Чкаловского военного аэродрома полковника Александра Параки, потребность у Вооруженных сил существует и в транспортно-пассажирских самолетах - для доставки различных миссий и делегаций, перевозки спецгрузов, эвакуации, в том числе семей военнослужащих. В этом смысле Ан-140 подходит как нельзя лучше.
Под занавес церемонии новый самолет военных освятил православный священник.
Справка
Серийное производство Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе (ныне ОАО «Авиакор») началось в 1970 году. Из 932 лайнеров Ту-154, произведенных на авиазаводах страны, 605 были построены в нашем городе. Ту-154 являлся самым массовым реактивным пассажирским самолетом в СССР.
В отличие от схожего по характеристикам «Боинга-727» Ту-154 мог взлетать с более коротких полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолеты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Польши, Румынии, Сирии, Ирана, Никарагуа и др. Сегодня они эксплуатируются в авиакомпаниях России, стран СНГ, Болгарии и Китая.
Технические характеристики Ту-154М: вмещает 160-180 человек, длина самолета - 48 м, размах крыла - 37,5 м, высота самолета - 11,4 м, максимальная взлетная масса - 104 т, нагрузка - 18 т, скорость до 900 км/ч., дальность полета - 4 тыс. км.