Экономика «Не стой на путях!»

«Не стой на путях!»

«Не стой на путях!» | 63.ru«Не стой на путях!» | 63.ru

До 2020 года предприятия региона намерены серьезно нарастить грузопотоки на Куйбышевской железной дороге. Об этом стало известно на расширенном совещании рабочей группы по развитию сотрудничества промышленных предприятий губернии с ОАО «РЖД».

Открывая заседание, министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков отметил, что совместная работа с железной дорогой крайне важна, особенно в перспективе планов модернизации крупнейших пром-предприятий региона. «В настоящее время началась и продолжается модернизация нефтеперерабатывающих заводов, соответственно, увеличится объем отгрузки производимых ими товаров», - подчеркнул министр.

Позднее подробно о перевозках нефтехимических предприятий железнодорожным транспортом рассказал руководитель управления нефтяной промышленности облминпрома Сергей Андреев. В этой связи имеет особое значение ветка Самара - Сызрань. Главными перевозчиками являются предприятия НК «Роснефть», холдинговой компании «САНОРС», ОАО «Промсинтез» и др.

- Пока основными клиентами и партнерами железной дороги являются предприятия нефтехимического комплекса, надо же развивать машиностроение, технологичные наукоемкие производства, - заметил Безруков во время встречи.

Поскольку на заседании присутствовали и поставщики, и потребители услуг железной дороги, от ее сотрудничества с правительством и промпредприятиями региона участники встречи надеются получить синергетический эффект.

По словам главного инженера дороги Анатолия Соколова, три самарских НПЗ и сегодня поставляют до 54% всех перевозимых железной дорогой грузов в регионе. Динамика развития грузоперевозок - один из главных показателей экономики. И в этом отношении в нашей области пока не все благополучно. Так, если в соседнем Татарстане в 2011 году рост составил 44%, то в нашем регионе только 34% и снижение динамики прироста - 2%. Сейчас не используется и фактически постоянно простаивает более 160 железнодорожных составов - хороший подвижной резерв.

Как сообщил руководитель управления аэрокосмического и оборонно-промышленного комплекса, производства машин и оборудования и коммуникационных связей областного министерства промышленности и технологий Валерий Голяшев, большинство крупных предприятий региона планируют увеличить погрузку на Куйбышевской железной дороге.

В этом смысле приоритетным считается развитие направлений: Тольятти - Санкт-Петербург, Тольятти - Ижевск, Тольятти - Владивосток. По ним только ОАО «АвтоВАЗ» ежегодно получает более 1 млн тонн комплектующих. ОАО «Волгоцеммаш» рассчитывает на увеличение поставок сырья с 18 тыс. тонн в 2013 году до 853 тыс. тонн к 2020 году. Сызранское ОАО «Тяжмаш» с 60 тыс. тонн к 2020 году планирует увеличить свой грузооборот по железной дороге до 800 тыс. тонн.

Второе направление Самара - Благовещенск важное значение имеет для предприятий космической отрасли, которые планируют осуществлять поставки на космодром Восточный, и предприятий ВПК. Так, по информации Голяшева, ОАО «Кузнецов» в этом году планирует отправить туда 200 тонн на 35 платформах, а уже в следующем - 260 тонн на 40 платформах. «ЦСКБ-Прогресс» к 2020 году также рассчитывает на 20% увеличить свой грузооборот в этом направлении.

- Таким образом, произойдет многократное увеличение объемов перевозок железнодорожным транспортом, и мы, и ОАО «РЖД» должны быть к этому готовы. В этом смысле необходимо учесть просьбу заказчиков о возвращении малотоннажных контейнеров в 5 тонн вместе с использованием крупнотоннажных в 20 тонн, - заключил госчиновник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления