Экономика Минпромторг: Производство Ил-114 в Самаре нерентабельно из-за низкого спроса

Минпромторг: Производство Ил-114 в Самаре нерентабельно из-за низкого спроса

САМАРА24 - Максим Агеев, 27 августа. Минпромторг РФ признал производство гражданской версии самолета Ил-114 в Самаре нерентабельным из-за низкого спроса, сообщает в среду Коммерсантъ.

Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь сообщил, что возобновление производства регионального самолета Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. Министерство пришло к такому выводу, опросив потенциальных заказчиков. По словам Слюсаря, объем заказов на самолет недостаточен для того, чтобы «экономика проекта встретилась с жизнью».

Минобороны, на которое рассчитывал производитель, не планирует закупать Ил-114. Ответы других потенциальных госзаказчиков также показали отсутствие интереса к Ил-114. Данные Минтранса, на которые ссылается источник в Минпромторге, говорят о том, что потребности коммерческих авиакомпаний в самолетах этого класса (Ил-114 и его аналоги) незначительны.

Источники в Минпромторге рассказали, что в ходе совещаний выяснилось, что для того, чтобы Ил-114 был востребован гражданской авиацией, необходимо доведение его характеристик до уровня современных требований по топливной эффективности, вместимости, расходам на техобслуживание, послепродажной поддержке. По оценкам потенциальных производителей, на этот проект может потребоваться 8-12 млрд рублей и около пяти лет.

Напомним, ранее президент Владимир Путин поручил оценить целесообразность производства самолета Ил-114 на базе ОАО «Авиакор - авиационный завод» для нужд военного ведомства. Совет директоров «Авиакора» принял решение организовать серийное производство и коммерческую реализацию самолета Ил-114 после визита главы РФ в Самару.

Руководство «Авиакора» оценивало наладку производства, оцифровку и модернизацию самолета в 12 млрд рублей. На соответствующие работы потребуется около пяти лет. Затраты на производство планировалось рассчитать после утверждения планов заказа на производство и составления бизнес-плана.

Ил-114, вмещающий 64 пассажира, рассматривался как замена Ан-140, с выпуском которого возникли проблемы из-за ситуации в Украине, где расположены смежники самарского завода по этому проекту. Ранее Ил-114 производился в Узбекистане.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Рекомендуем
Объявления