Экономика Самарцы перестали одеваться онлайн: на что теперь они тратят деньги в Сети?

Самарцы перестали одеваться онлайн: на что теперь они тратят деньги в Сети?

Новый тренд связывают с текущим сезоном отпусков

Список любимых интернет-покупок у самарцев изменился

Аналитики изучили, как изменились траты жителей Самарской области в интернете. В результате выяснилось, какие категории товаров стали менее востребованными в Сети, а какие, наоборот, неожиданно набрали обороты. Эксперты сравнили покупательскую активность за второй квартал 2021-го с аналогичным периодом прошлого года.

Самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне — в 8,7 раза — показали туристические агентства. Средний чек при этом снизился на 9% до 19 200 рублей. Для желающих отдохнуть открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека связывают с недоступностью дорогостоящих курортных стран из-за действующих ограничений.

На втором месте оказались супермаркеты: прирост — в 7,6 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Самарцы оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек снизился незначительно — на 5% до 1400 рублей.

В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году также сервисы знакомств — увеличение в 3,8 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза до 850 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, удвоилась. В список топ-категорий также вошли сервисы по заказу лекарств и мебели.

Магазины одежды и обуви еще прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж. Если количество транзакций от первого ко второму кварталу 2020 года увеличилось в 7,8 раз, то на сегодняшний день цифры более скромные. Прирост во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом прошлого года равен всего 69%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года стало меньше на 23%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду — 16% до 1550 рублей, а на обувь — 20% до 4940 рублей. К такому выводу пришли аналитики МТС Банка, изучив обезличенные данные по банковским картам клиентов в Самарской области.

Покупка продуктов питания, товаров первой необходимости, путевок, лекарств и мебели еще несколько лет назад подразумевала только офлайн-формат. Сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года. Посмотрите, как самарские ТЦ пустовали на заре пандемии. Затем спрос на онлайн-услуги подогрело появление новых сервисов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления