Образование мнение «Мы не принадлежали себе»: студентка рассказала о ЕГЭ и атмосфере в выпускном классе

«Мы не принадлежали себе»: студентка рассказала о ЕГЭ и атмосфере в выпускном классе

Почитайте колонку первокурсницы самарского вуза Алёны Провкиной

ЕГЭ в конце 11-го класса и подготовка к нему — тот еще накал эмоций для школьников

О ЕГЭ, особенно в конце учебного года, много говорят педагоги, родители между собой делятся переживаниями за детей и подсчитывают оставленные у репетиторов деньги. А как в напряженной атмосфере подготовки к тестам чувствуют себя сами школьники? Откровенно о своей жизни и учебе в 11-м классе рассказала первокурсница из Самары Алёна Провкина.

Алёна Провкина учится на заочном факультете и пробует себя в журналистике

— В 11-м и 9-м классе на детей возлагают огромную ответственность в выборе профессии «всей жизни». Немногие к этому готовы. Да и кто, прожив 17–18 лет, уверен в своем решении на 100%?

Каждый день в нашей школе начинался с 10-минутной лекции о важности экзаменов. Мы смотрели в тетради и надеялись, что рано или поздно это должно закончиться. Отличники брали на себя всю ответственность за поведение и оценки других, а троечники ходили к репетиторам четыре раза в неделю, чтобы хоть что-то написать в бланках. Мы тратили деньги, время и нервы, но из 14 человек поступило только 5.

На хобби и прогулки времени катастрофически не хватало. Я приходила домой вечером и сидела за тестами до самой ночи в надежде набрать больше баллов. Читала все школьные произведения, смотрела дополнительные лекции и метила в лучший университет Питера.

Странно, что давления от учителей оказалось больше, чем поддержки. Помню, в 9-м классе, когда я решилась сдавать литературу, одна учительница бросила на меня снисходительный взгляд и сказала: «Возьми что попроще, ты же не сдашь». К слову, сдать у меня получилось. И всему классу тоже, хотя на нас и ставили крест.

Приходилось постоянно доказывать учителям, что мы небезнадежны, что мы можем добиться желаемого и сдать экзамены. К 11-му классу от нас отмахивались и говорили: «Мы сделали всё, что могли. Теперь всё зависит от вас». Оглядываясь назад, я понимаю, что учителя пытались воспитать нас «кнутом и пряником», только вот «пряников» мы не видели.

Эмоциональное состояние на период сдачи экзаменов практически невозможно было отследить. Меня метало в разные стороны. Сначала мы плакали всем классом, потом стоически терпели огромную нагрузку и смирились лишь в самом конце. Последний год в школе мы не принадлежали себе. Мы делали только то, что могло хоть как-то посодействовать в наборе баллов: старались собрать портфолио, которое в итоге ничего не дало; сдавали нормы ГТО, чтобы получить золото и добавочные баллы.

Баллов не хватило. Я поступила в Самарский университет на заочное отделение. Первое время я не могла прийти в себя, постоянно спрашивала деканат о свободных местах на очное отделение и нервничала из-за отсутствия студенческой жизни. Появилось много свободного времени, родители не торопили с работой. Я читала, проходила бесплатные курсы, ездила на лекции и вебинары, медленно овладевая своей профессией и заводя друзей из нужной мне сферы. И всё это без участия университета.

Многие мои одноклассники не поступили или поступили, но не туда, куда хотели. По общению с ними я поняла, что они нисколько не расстроились, а даже, наоборот, рады такому опыту.

«Я не смогла поступить в университет после 11-го класса. Выбора не было, и пришлось поступать в колледж. Всё оказалось не так плохо, как я думала. Даже, я бы сказала, совсем неплохо. Теперь я совмещаю учебу с работой и уделяю много времени себе. Не думаю, что смогла бы всё это совмещать с университетом, если бы поступила», — рассказала моя одноклассница Дарья Скворцова.

Несколько моих одногруппниц, как и я, надеялись, что смогут перейти на очное отделение, но вот уже конец первого курса, и никто из нас не хочет менять свой образ жизни. С заочным отделением появилось время на реализацию и развитие. Учебное учреждение уже не подгоняет нас делать хоть что-то и развиваться так, как они это видят. Теперь всё зависит от нас самих. Мы сами выбираем дополнительные курсы, реализуемся, наблюдаем за миром и ищем работу, чтобы исполнить свои желания.

На удивление, я не встречала людей, которые были бы убиты горем от того, что не смогли поступить. Все ребята берут себя в руки через месяц и начинают искать альтернативные пути решения этой проблемы. Многие уже работают и обучаются той профессии, для которой сдавали экзамены. К тому же с появлением интернета вакансий и информации стало в разы больше и можно найти то, что им по душе и по карману.

«Моя жизнь кардинально изменилась, и я не жалею, что не поступила. Теперь у меня есть время на себя, семью и работу», — поделилась своим мнением другая моя знакомая Кристина Мудрякова. Сейчас она работает логистом в сфере грузоперевозок.

Не стоит расстраиваться и думать, что жизнь заканчивается на проваленных экзаменах. Университет — неплохая подушка безопасности, но и она не дает полной уверенности в завтрашнем дне. Не факт, что вы будете работать по профессии или вас возьмут без опыта работы. Начинать работать с раннего возраста — это быть уверенным в том, что можно отыскать свой нешаблонный путь. Сейчас есть всё для того, чтобы не мучить себя и научиться тому, что хочешь, без университета. Кто знает, может, именно недостаток баллов станет для вас лучшей возможностью для реализации?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления