Образование мнение «Это были "потухшие" люди»: история разочарования в университете и профессии

«Это были "потухшие" люди»: история разочарования в университете и профессии

SMM-редактор 63.RU — о том, как важно делать правильный выбор

Как определиться с выбором, если все от тебя что-то хотят?

Если вы прикладываете уйму сил и времени, идя к цели, удостоверьтесь, что оно действительно стоит того. Наш SMM-редактор Александра Агафонова рассказала историю разочарования в профессии, на которую училась в университете, и уроке, который помог ей начать новую карьеру.

— На днях невольно услышала разговор двух девушек в парке. На вид им было лет по восемнадцать. Одна из девушек рассказывала, как она была рада, что поступила на бюджет в этом году: в школе было очень тяжело, учебная нагрузка колоссальная — зато бюджетное место! Но сейчас, проучившись некоторое время, она поняла, что ожидание не совпало с реальностью обучения. Прозвучала знаковая для меня фраза: «Это не мое».

Подростковый возраст, когда на неокрепший ум и психику со всех сторон давят выбором школьных предметов, подготовкой к ЕГЭ, хорошим поведением, дополнительными занятиями, — это очень зыбкая почва для определения дальнейших перспектив в жизни. Основной задачей становится гонка за пресловутыми баллами по предметам ЕГЭ, переживания из-за поступления, просто не хватает времени отдохнуть. В этой суматохе мы не успеваем понять, чем нам придется заниматься каждый день на работе, куда мы будем ходить каждый день и проводить 70% своего времени, когда окончим вуз. Да и кто в старших классах проверял рынок труда с реальными зарплатами, количеством вакансий и конкуренцией?

Расскажу вам, как не оправдались мои ожидания от биологической отрасли.

Для сдачи экзаменов в школе я выбрала только биологию (помимо обязательных) — мама сулила перспективы биотехнологического будущего, щедрого и хорошо оплачиваемого. Мне было интересно участвовать в конференциях по биологии, знать устройство живых организмов, а еще я очень любила животных.

Путь к бюджетному месту в Самарском госуниверситете был тернист. Баллов мне не хватило (несмотря на все дополнительные уроки), но я прошла в сельскохозяйственную академию в Кинеле. Отучившись первый курс, я поняла, как тяжело совмещать ежедневные поездки в Кинель с тренировками и работой (ведь нужно было на что-то жить).

Тогда я решила, что пойду напрямую к мечте, и отправилась в госуниверситет, чтобы перевестись и учиться ближе. Мне удалось пробиться на тот самый биологический факультет, куда я грезила попасть изначально. Меня взяли на бюджет! Я была счастлива, ведь я столько сил приложила, сдавая дополнительно предметы по программе вуза, в который меня перевели. Я уже предвкушала, как я буду посещать интересные лекции, ставить эксперименты, набираться опыта! Я очень хотела проверить ту самую фразу о том, что «зачетка работает на тебя» после первого года обучения.

Но реальность оказалась такова: одна еле работающая центрифуга на весь этаж, абсолютная совдепия как в оборудовании кабинетов, так и в головах преподавателей. Привет, перспективы биотехнологического будущего, щедрого и хорошо спонсируемого! Студенты старших курсов любезно передали нам «минимум для выживания»: на экзамен необходимы красная скатерть, свежие экзотические фрукты, вода «Боржоми» и обязательно живая орхидея. Ни о какой зачетке, работающей на тебя, речи и не было.

Сидя вечерами за учебником органической химии, я предполагала, что биофак — это концентрация науки, увлеченных личностей, которые выступают за сохранность природы, за помощь животным, за поддержку идей… Оказалось, что сами преподаватели в основной массе — «потухшие» люди под давлением системы, читающие лекции с бумажки или со слайдов. Конечно, такие не все: пара человек, истинно болеющих своим делом, были — огромное им спасибо! Только они и спасали от уныния. С каждым днем, приходя в университет, я думала: «Что я здесь делаю? Разве это мне нужно было?» Но я продолжала идти вперед, потому что третий курс, осталось немного. Да и чего я на самом деле хочу?

Мне безумно было жаль животных, над которыми ставили негуманные эксперименты. Для меня до сих пор остается загадкой (и психологической травмой) процесс убийства живой лягушки для каждой пришедшей группы на занятия. Можно организовать поток студентов в одной аудитории и проделать это единожды (и предварительно усыпив земноводное, не слушая эти душераздирающие визги на весь этаж). Отрезание головы крысе вызывало боль и страдание, особенно у человека, который переносил червяков в газон после дождя. Во имя науки ли?

Те студенты, которые мечтали заниматься научной деятельностью, отправлялись в другие города и писали там научные работы (спасибо преподавателям за такую возможность).

В итоге я окончила университет с двумя четверками и огромной радостью, что всё позади.

Проработав по профессии больше трех лет (в одной из лучших коммерческих лабораторий города в том числе), я могу уверенно сказать, что все эти жесткие требования из разряда «презентация должна быть с новейшими публикациями и на английском языке», заучивание каждого сустава и косточки человеческого тела на латыни, пересчитывание семечек в тыкве, растирание крысиных костей в порошок — ничего из этого не требуется в работе современному биологу. Всему учили заново, я поняла, что ходила я в университет, что не ходила — роли бы это не сыграло!

Жизненно

Вывод: нужно было больше узнавать информации о том, куда я хочу пойти учиться, прежде чем шпарить такими усилиями к этой цели и разочароваться по полной! Водите детей на дни открытых дверей, разговаривайте с преподавателями, посещайте курсы предуниверситетской подготовки. Другое дело — как это всё совместить с колоссальными школьными нагрузками? Вот и происходит в нашем обществе так, что несчастливые люди работают на нелюбимой работе.

Я не жалею ни о чем: приобретенный жизненный опыт и чрезвычайно полезные навыки помогли мне сформироваться как личности. И я счастлива, что имею возможность доносить до читателей свои мысли и реализовывать свой творческий потенциал, что благодаря закалке и общению с очень разными людьми мне хватило сил идти с таким же рвением к новой цели — работе в СМИ.

А вы работаете по профессии, выбранной еще в школе?

Да, ни учеба в вузе, ни профессия меня не разочаровали
Да, но уже давно без удовольствия
Нет, после учебы в вузе понял(а), что выбранная профессия — не мое
Сейчас уже нет, а после вуза работал(а) несколько лет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления