В прокат вышел новый фильм, который продолжает уже набравший популярность пародийный стиль на известные картины. Комедийная пародия от создателей пяти серий «Очень страшного кино». На этот раз надругательству американских умов подверглись такие фильмы как «Хроники Нарнии», «Люди Икс-3», «Гарри Поттер», «Супермен возвращается», «Пираты Карибского моря» и многие другие полюбившиеся всем шедевры… Режиссеры Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер были частью команды братьев Уэйансов, которые являлись создателями «Очень страшного кино». Теперь они решили создать собственный шедевр, не особо заморачиваясь над названием фильма и его сутью. Всё осталось так же.
В центре сюжета оказываются четверо совсем не юных сиротки, которые отправляются на Шоколадную Фабрику, где становятся жертвами промышленника-каннибала, а потом, неведомым совершенно образом, оказываются рядом со шкафом в Гнарнию. Совершенно здоровыми и даже не надкусанными. Далее начинается тот самый вульгарно-сортирный пересказ истории о Льве, Колдунье и какой-то там мебели. С тем только отличием, что фавн – настоящее лесное чудовище из программы «Напросились». А Белая колдунья – знакомая Мама Стифлера со своими фантастическими буферами. В Гнарнии они встречаются с пиратским капитаном и престарелым Гарри Гротером, и под предводительством мудрого сексуально озабоченного Льва вступают в битву против плохой Королевы. Сюжет по-настоящему можно назвать «шедевром», так как с самого начала можно предугадать не только следующий кадр, но и вообще весь фильм.
Несмотря на «старую песню», американские рейтинги все до единого в лидерах имеют именно «Очень эпическое кино». Сборы за выходные составили 19,2 миллиона долларов. Но, видимо, Россия не спешит с таким заявлением. Правда «Эпическое кино» продолжает собирать толпы россиян. Что немаловажно, такой вид съемок фильма очень экономичен: старые декорации и примитивный грим можно свалить на пародию, где главная «фишка» – вовремя узнать, откуда эти декорации и над каким супер-фильмом смеются. В общем-то, и над американскими блокбастерами не нужно задумываться, а этот жанр открыто говорит о примитиве. И чем ниже и примитивней будет шутка, тем лучше. Самое главное, что люди готовы платить за один час вот такой вот халтуры. Странно, что российские режиссеры ещё не переняли удачный западный опыт.
Самарский киновед и творческий деятель Валерий Бондаренко любезно прокомментировал журналисту Freetime63.ru такой успех нового кино: «С одной стороны людям нравились пародии. Они очень узнаваемы. А аншлаг – только американский. Сам я не являюсь любителем такого кино. На самом деле 300% фильмов – зарабатывание денег, 1% – это искусство, исследование, поиск новых форм. Качество, конечно, не очень высокое, но он подразумевает это. У такого кино всегда есть аудитория. «Очень эпическое кино» рассчитано на массы. Смотреть его или нет, зависит от чувства вкуса. От того, какое качество юмора мы любим».