Сегодня в концертном зале «Дзержинка» выступит актер и певец Никита Джигурда. Никиту пригласили по случаю обнародования бюста Владимира Высоцкого, да и, казалось бы, кого еще? Песни Высоцкого в исполнении Джигурды уже тоже стали своего рода легендой, только относятся к ним все по-разному, впрочем, как и к самому Никите. Сам Джигурда по поводу собственного исполнения песен барда говорит:
– Что касается Высоцкого, то я выпустил альбом, посвященный его памяти. Когда в 13 лет я в первый раз взял в руки гитару, то начал музицировать с его песен. У нас с Высоцким много общего. Высоцкий, как и я, любил в детстве лирическую музыку, Армстронга. Поначалу он тоже пел без хрипа и лишь потом нашел эту жесткую манеру исполнения. Для меня такая манера оказалась спасением. Я пел его песни, чтобы протест, бушевавший внутри меня, выразился через музыку. Так я спасал свою душу. Наорусь, охрипну – и мне становилось легче. Несколько раз я срывал голос, поэтому он стал грубым.
Когда захрипел публично, у меня даже появились проблемы с комитетом Госбезопасности. Были даже угрозы исключения из института... Сейчас это вспоминается с улыбкой, хотя и тогда я не считал это трагедией. А вот для моих близких это было настоящей трагедией. Но, несмотря ни на что, я всегда ставил себе задачу продолжать Высоцкого, а не подражать ему.
Мой диск «Волчья кровь» – это своего рода дань учителю, который научил меня быть настоящим мужчиной. Из слов его песен я взял для себя три девиза. Первый: «Узнай, есть ли предел там, на краю земли и можно ли раздвинуть горизонты». Второй: «Во мне сидит мохнатый злобный жлоб с мозолистыми цепкими руками. Я себе мгновенья не прощу, когда он вдруг меня одолевает». Надо иметь силу признаться, что жлоб сидит в тебе, а не в друзьях или в жене. Когда признаешься, начинаешь с ним бороться. Я его убрал из своей души медитациями, молитвами, хотя я и не крещен. И, наконец, третий: «Я поля влюбленным постелю. Пусть поют во сне и наяву. Я дышу, и значит, я люблю, я люблю, и значит, я живу».
– Собираешься жить вечно?
– Я убежден, – нет, я знаю! – что мы бессмертны. Телепатически я общался с тибетским учителем. Я понял, что снять боль, убрать болезнь легко, – гораздо сложнее изменить сознание человека, чьи неправильные мысли, стрессы и пагубные желания порождают хвори. Я даже устраивал себе пятилетнюю аскезу, то есть голодание. Я понимал, что мы – Боги, пытался об этом сказать, но не находил слов. Я видел, как люди меня пугались, прятали глаза. Сегодня говорю об этом свободно, шутя, а тогда открытие меня потрясло. Я пытался всем этим поделиться, а в ответ слышал, что неадекватен. Оттого что меня не понимали, возник внутренний разлом, но это же так просто, ребята! Человек обладает интеллектом и может отождествить себя с Высшим Разумом. Мы Боги любви и, если захотим, коллективным сознанием можем все изменить. Ортодоксальная религия и эзотерические учения уходят в прошлое, это все матрица, тот самый дракон, и надо его не мочить, а взаимодействовать с ним, бороть его мудростью, словом...
Ну, вот и наступил признанья миг,
В который раз я признаюсь открыто:
Я – Бог, я плюс и минус, я постиг
Себя и план свой, я огня сюита.