Событие сегодняшнего вечера или, если быть совсем точным, то ночи, можно назвать одним из ярчайших светских событий лета. Неотъемлемая составляющая культурного сезона для эстетов и гламурных тусовщиков. Кричащая и дерзкая, заманчивая и таинственная, светлая и теплая, а главное многогранная и неоднозначная – «Ночь пожирателей рекламы».
Реклама раздражает. Фразы вроде «Рекламная пауза» или же «А сейчас мы прерываемся на рекламу» уже вызывают несварение желудка. То и дело на экранах телевизоров мелькают лица, пугающие простотой, а уж врученный им рекламный текст, в чистом виде креатив льющийся на наши бедные головы – первый шаг к забастовке против рекламируемого ими товара. Но хорошая реклама – разговор, направленный в противоположное русло. Вряд ли кто-то осмелится отрицать очевидное – реклама есть искусство, яркое воображение и фантазии, талант и мастерство в совокупности. То, что другие «пожирают» в ежедневной рутине. Нам предлагается отведать в течение ночи.
«Ночь пожирателей рекламы» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное и массовое действо, связанное с рекламой.
Основатель мероприятия – Жан Мари Бурсико, владелец уникальной коллекции «Синематека», насчитывающей более 800 000 мини-фильмов, получает более 25000 роликов из рекламных агентств со всего мира каждый год.
Ролики объединены в тематические блоки – «джинсовая реклама», «эротическая реклама», «звезды шоу-бизнеса в рекламе». География роликов весьма обширна – 75 стран. Каждый год число зрителей шоу по всему миру достигает почти миллиона. По традиции шоу длится в режиме нон-стоп минимум шесть часов.
Справка 63.ru
Первая «Ночь», окрещенная «Лакомства», в «Кинопанораме» состоялась в 1981 году. Здесь были представлены пять композиций из рекламных роликов и анонсов, созданных с 1935 по 1981 годы. С тех пор это событие стало традиционным почти во всех странах мира. В России программа впервые была показана в 1994г в Москве, Санкт-Петербурге и Ялте. В 1998 году «Ночь пожирателей рекламы» проводится уже в Самаре, Нижнем Новгороде, Ижевске, Томске, Перми.
К этому времени программа приобретает статус модного события и широко освещается в прессе, на радио и на ТВ, непосредственно в залах ее смотрит около 10000 зрителей.
К 2002 году программу «Ночь пожирателей рекламы» принимают уже 32 города России. Ночь проходит в стандартном формате. Праздник творчества и рекламы, вечеринка длиною в семь часов, на которую собирается активные самостоятельные люди, свободно чувствующие себя в современном мире, стремящиеся не выпадать из орбиты культурных, элитных событий года. «Ночь» собирает деловых и творческих людей всех возрастов, интересующихся искусством, кино, театром, рекламой, новыми маркетинговыми технологиями. Аудитория «Ночи-2002» насчитывает более 50 000 зрителей.
«Ночь пожирателей рекламы», помимо центрального показа программы, предоставляет возможность своим зрителям участвовать в розыгрышах призов, в карнавалах и дискотеках, фуршетах и фейерверках, наблюдать выступления модных музыкантов. В этом году в Самаре зажигать публику будут чемпионы высшей лиги КВН – команда «Уездный город».