В минувшие выходные достойно завершилась «Французская весна» в Самаре. Прощались с французами на площади Славы, где состоялся грандиозный апофеоз фестиваля. Уличный спектакль, который правильнее было бы назвать цирковым представлением, потряс всех. Актеры на ходулях и световое оформление – сердцевина самого действия, режиссура, до последней молекулы пропитанная легендарным французским романтизмом, музыкой и даже, как казалось, ароматом этой страны.
Ассоциативно в Самаре мы знали одно подобное по сущности действие, это банальный праздничный салют: под музыку настроения на небе остаются множество ярких красок, цветов, разноцветных звезд. Уличный спектакль также стал завершением праздника, правда, длившегося ни один день, и имевшего концептуально отличную от стандартных городских праздников подоплеку. Здесь не пахло ни подгнившей рекламой, ни навязшим в зубах пиаром, а просто молодостью и талантом, как лучшим французским ароматом.
На глазах зрителя из темноты расцвела композиция. Роль огоньков и звездочек исполняли люди, чьи белые одежды превратились в надутые шары, практически отрываясь от земли и взлетая в темное небо. Полет души и красоты, теплых чувств и положительных эмоций, пробуждающих самое хорошее, что есть в человеческой глубине, а самое главное, обретая новую почву, более надежную, чем под ногами (разбушевавшаяся стихия чуть было не сорвала представление) – достойное место в памяти, как минимум до следующего года, до следующей «Французской весны».
Ежегодно организатором «Французской весны» в Самаре является организация «Альянс Франсез», представители которой знакомят любителей и знатоков французской культуры и французского языка с яркими исполнителями Франции, дают возможность обменяться культурным опытом и знаниями и просто обрести новых друзей.
По итогам этой французской весны друзей обнаружилось не мало. Тем не менее, особенно отметить хотелось бы еще одно яркое пятно, появившееся перед самарскими зрителями, а именно месье Мурада. Концерт Мурада в Самаре стал приятным результатом неприятного события. В Самаре ожидали певицу Зоэ, исполнительницу классического французского и бельгийского шансона. Обаятельная блондинка, исполняющая песни известных французских авторов и собственного сочинения. Продюсер Зоэ – известный голливудский кинорежиссер Люк Бессон. После перелета в Москву певице стало плохо, и она не смогла приехать в Самару. Вместо нее перед самарским зрителем предстал французский певец, а-ля наш местный Дима Билан. Схожесть прослеживается четко: голосовые данные, сюжеты песен, некоторые внешние черты. Только потом стало известно, что Мурад, о котором идет речь, с Димой Биланом действительно знаком, более того, Дима практически единственный певец, знакомый французу в России. Познакомились певцы на «Евровидении-2006» и по слухам общаются до сих пор, хотя слухи, как известно, частенько расходятся с действительностью в разные стороны.
«После «Евровидения» мы увиделись с Димой на благотворительном концерте в Кремле, – рассказал певец. – Билан познакомил меня с Киркоровым. К сожалению, больше никого из ваших звезд эстрады не знаю».
Во Франции его называют покорителем молодежной публики, его песни ставят на радио каждый час, потому что поклонники атаковали радиоэфир. В его багаже – два года обучения на вокальном факультете института во Франции, затем длительная практика в Лондоне, где он осваивает исполнительскую технику кумира, затем активная сольная деятельность и выступления на одной сцене с «Бони М», Патрисией Каас и другими величинами европейской популярной музыки.
О себе Мурад рассказал: «Родители переехали из Туниса, потому что раньше Тунис принадлежал Франции, как и большая часть Африки. Сейчас папе 70, маме – 60. Я очень люблю свою родину – солнце, море, жара – невероятно романтично. Многие Французы ездят туда на праздники».
Вряд ли кто-то, кто присутствовал на концерте Мурада в Самаре, мог подумать, что его возраст достигает сорока. Для мужчины совсем немного, но при подобной слащавой внешности, которой полностью соответствует и голос, и характер песен, манера одеваться, да и просто поведение на сцене, больше, скажем, двадцати семи на ум даже не приходит.
О секрете внешности: «Хорошо выглядеть – это моя профессия. Я должен нравиться публике. А моя внешность – это заслуга моих родителей, ну и плюс то, что я напрочь лишен вредных привычек».
На фестивале французской песни в России резонно было говорить о культуре и менталитете.
«Ваша страна очень красива. Наполеону она тоже нравилась… Но он не был достаточно силен для такой большой страны. Раньше я думал, что русские люди очень холодны и жестки. Вы вообще очень легко узнаваемы на европейских улочках: большие глаза, приподнятые скулы, лицо, лишенное улыбки. И почему-то это вызывает интерес, хочется понять, что скрывается за холодом и озабоченностью на ваших лицах. У нас с вами совершенно разный менталитет, это заметно даже по тому, как люди здороваются при встрече, но и при прощании неотъемлемый поцелуй в обе щеки, причем для мужчин правила те же. Это очень романтично. Шарм французского романтизма всегда подкупал женщин. Французский мужчина постоянно стремится быть добрым по отношению к девушке, стремится заботиться о ней, заставляет ее смеяться. Он пытается изменить каждый ее день и сделать его лучше. Французских мужчин отличает хрупкость натуры и у нас не считается хорошим тоном показывать свою силу, нам нравится изображать себя немного слабыми и слегка инфантильными, и женщины это любят».
Самарские женщины тоже полюбили Мурада. И дело даже не в слащавом голосе и мальчишечьей внешности; просто французский язык, навевающий меланхолию, просто музыка, которую ценители французской культуры ждут целый год, да и вообще, просто весна, закончившаяся громко, ярко и романтично, совсем по-французски.