Сегодня в кинотеатре «Ракурс» пройдет показ фильма «Каннибал! Мюзикл». Жанр фильма весьма необычен, то есть отличается от всего того, что рассчитано на среднего зрителя, да и с жанром трэш знаком совсем не каждый. На английском это слово пишется «trash» и буквально означает отбросы, макулатуру; переносно – наименование категории нищего белого населения южных штатов США, а также выжатого сахарного тростника.
Этим словом примерно с сороковых годов прошлого века журналисты стали обозначать любой вид дешевого, сверхдоступного массового искусства, в первую очередь макулатурные романы, фильмы класса «Б» (в отличие от «правильного», богатого кино класса «А»), музыкальная попса. Наиболее перспективной территорией для такого рода упражнений стал, конечно, кинематограф – с его прекрасной возможностью визуализировать любые фантазии. Трэш невероятно дешев по стоимости и, адекватно бюджету, невзыскателен в художественном смысле. Главное его достоинство в том, что такие фильмы можно снимать в буквальном смысле слова за копейки.
Сюжет фильма основан на реальных событиях. В 1873 году шестеро американских
парней предприняли путешествие из штата Юта в штат Колорадо, чтобы поиграть в золотоискателей и промыть немного породы. В дорогу они взяли холщовый мешок с припасами, лошадку, несколько одеял, а также топор, пистолет и заржавленное кайло. Спустя месяц один из экспедиторов сидит на скамье подсудимых по довольно страшному обвинению: он, якобы, не только убил товарищей, но и съел. К нему в камеру приходит журналистка – вся в красном, напомаженная, губки бантиком, – и с фальшивым сочувствием просит: «Расскажите, как вам одиноко во мраке». А он ей: «Да нормально, нормально, чего вы!».
Как и вся продукция студии «Трома», «Каннибал» – это дешевое (бюджет 125 тысяч долларов), нарочито грубое, недетское и крайне физиологичное кино: пусть токсичные мстители грязь в картине не месят, но язык в ней вырвут, голову срубят и сучок в глаз воткнут. Как и значительная часть продукции «Тромы», «Каннибал» – кино смешное. Дело тут не столько в истории (с точки зрения жиреющих США, людоедство – занятие довольно курьезное), сколько в маргинальной звезде Трее Паркере, придумавшем и поставившем фильм. Трей Паркер – американский киноактёр, актёр озвучки, аниматор, кинорежиссёр, музыкант и сценарист, обладатель «Эмми» и номинированный на «Оскара». Будущий всеамериканский сатирик, автор мультиков про «Южный парк» и кукольного «Отряда Америка», он, оказывается, еще в 1990-х подавал большие надежды и глумился над всеми и вся: от вестернов до японцев. Ну а в том, что петь в «Каннибале» начали за десять лет до того, как за мюзиклы стали давать «Оскара», виновно лишь нежелание «Тромы» и режиссера вливаться в общий поток.