Ее называют одной из самых стильных, эффектных и сексапильных певиц нашего шоу-бизнеса, ее хиты даже и не собираются покидать верхние строчки всевозможных хит-парадов, а после «Дневного дозора» ей сразу же стали пророчить блестящую карьеру еще и в кино.
А еще за нее искренне болеют. За ее поистине непредсказуемыми «кульбитами» уже не один год следит вся страна. Помните, сначала это был нашумевший «Последний герой», потом «Цирк со звездами». То ли еще, не сомневаюсь, будет в этом!..
Красавица, спортсменка, экстремалка и просто, поверьте мне, очень хороший человек с поистине неповторимым шармом. Жанна Фриске.
Никакие чары косметологов не подействуют на вас так, как хороший долгий сон и любовь
– Жанна, вы всегда так шикарно выглядите?
– Спасибо…
– Нет, правда, – как вы добиваетесь такого эффекта?
– Ой, во-первых, я сплю долго…
– Значит, сова?
– Да, я сова. Для меня десять – это еще очень рано. То есть, я встаю там… часов в одиннадцать, в двенадцать. Встаю, готовлю себе завтрак, составляю какой-то план на день. Это может быть поход в SPA, педикюр, маникюр, поездка к массажисту, к косметологу, или в спортзал, или в студию, если нужно. Знаете, какие-то дела, они есть всегда! Бытовые, скажем, по мелочам накапливаются: химчистки, прачечные, портные… Мотаюсь.
– Вас обычно кто-то сопровождает?
– Нет. Я все делаю сама.
– Еще скажите, что и за рулем сами?
– Естественно! А как? На своем авто.
– И какое, уж к слову, оно у нас сегодня?
– «Мерседес».
– Но мы, кажется, отвлеклись от главного вопроса…
– На самом деле я очень много времени уделяю своей внешности. Ну не все свободное, конечно, но по максимуму. То есть, наверное, как и любая женщина, которая себя любит и уважает. Ну, и потом, сцена же обязывает...
А вообще, я вам скажу, самое лучшее средство – это влюбиться! Как только женщина влюбляется, у нее начинают… сами по себе, знаете… ну, прям какие-то химические процессы происходить в организме! Кожа разглаживается, глаза блестят, а вокруг нее появляется некое излучение, какое-то… словно облако, которое притягивает людей, и они это сразу видят и все понимают. (Улыбаясь.) Влюбитесь! Выспитесь хорошенько! Никакие чары косметологов не подействуют на вас так, как хороший долгий сон и любовь. А кремы?.. Если ты элементарно не следишь за собой, то и кремы никакие не помогут… Итак, еще раз. Любовь. Сон. Спорт. И… знаете, даже не режимы дня или питания, а хотя бы, чтобы это самое питание было просто правильным и полезным.
– Если спорт, то какой выбирает Фриске?
– Приветствуется все. И аэробика, и йога, и плавание. Самое главное, чтобы мышцы работали. Это нужно понять, это нужно ощутить, послушать свой организм, понимаете, прислушаться к нему! Как только ты найдешь с ним какой-то контакт, он очень быстро с тобой заговорит. Ты начнешь его слушать, понимать и уважать. А как только ты начнешь уважать свой собственный организм, он тут же тебя возблагодарит, а все вокруг тебе скажут… (Смеясь.) Как мне все время: «Скажи, Жанн, а что ты колола себе в лицо?»
– Ну и?..
– Ничего я себе не колола. Я просто мяса не ем. (Общий смех.)
– …Я долго думал, задавать вам этот вопрос или нет.
– Задавайте. Вы же знаете – я на любые вопросы отвечаю.
– Но на правах, так сказать, старого знакомого…
– Что вы кололи себе в лицо, Жанна? (Общий смех.)
– Нет!.. Вы вот тут про влюбленность заговорили… А ваше-то, Жанна, сердце, как – свободно сегодня?
– Свободно.
– А-а-а… как же «самое лучшее средство»?
– …Если бы мое сердце было несвободным, я была бы замужем. Вот такой мой вам ответ.
Мне не хватает адреналина в моей жизни
– «Последний герой», «Цирк со звездами»… Вот если по-честному – зачем вам это нужно, Жанна? PR? Чтобы, так сказать, повысить интерес к себе сольной? Или же, кто бы что ни говорил, – элементарно искренний зов души?
– (Задумывается.) …Но не PR – точно. Наоборот, я даже боялась, что его будет лишку. Скорее, второе… (Улыбаясь.) Знаете, я очень сильно скучаю. Я бы поехала снова на остров хоть завтра! Вот правда! Хоть в третий, хоть в четвертый, хоть в пятый раз!..
В прошлом году, помню, звоню Кушнереву (Генеральный продюсер «Героя» – Авт.), у него восьмого марта день рождения, и говорю ему чуть ли не с ходу: «Сергей Анатольевич, я вас очень прошу! Если будет еще что-то подобного рода, пожалуйста, имейте меня в виду! Хоть что согласна делать! Хотите, я у вас там буду… да хотя б просто какие-нибудь документы возить? Но только возьмите!» Просто, понимаете, это такой… своего рода, некий наркотик, если хотите. На это подсаживаешься.
– Ну, что вот вам, как человеку, дают такие игры?
– А это не игра. Это экстрим.
– …А вам, Жанна, не хватает адреналина? В нашей-то нынешней жизни?
– (Улыбаясь.) Представьте себе. Да, мне не хватает адреналина в моей жизни. Хотите верьте, хотите нет, но это правда.
– Я давно хотел вас спросить… Скажите мне, какой самый главный урок вы извлекли для себя после всей той «героической» эпопеи?
– …Человеческие отношения, пожалуй. Я очень многое поняла для себя в этом плане. Ну и еще, конечно же, отношение к самой себе.
– А что конкретно, если не секрет, изменилось во взглядах?
– Да все изменилось. Это ж, знаете как… Как в армию уходят мальчиками, а возвращаются мужчинами, да? Можно спокойно провести здесь параллель. Мы там прожили пусть и маленькую, но целую жизнь. И поверьте мне, люди на самом деле уезжают оттуда на-а-амного взрослее и мудрее. Даже несмотря на то, сколько они там пробыли: пять, десять или двадцать дней. Двух достаточно, чтобы понять, что есть истина! И что есть ты на этой земле.
– Я слышал, после возвращения с острова вы втайне от всех вновь покидали Россию…
– Мне было очень плохо! Мне как воздух был необходим какой-то релакс, иная обстановка, не Россия! И тогда, да, я сразу же улетела отсюда. Понимаете… Тяжело возвращаться в цивилизацию. Не там тяжело. Здесь. Понимая, в каком мире игры мы, оказывается, живем… (Смеясь.) Но, наверное, это особенно остро чувствуют только такие, как мы, с острова, со слегка нарушенной психикой!.. Хотя, знаете, наверное, наоборот. Это мы здесь живем все с нарушенной психикой, а там-то как раз превращаемся в нормальных людей.
Песни «Блестящих» остались, а «Блестящих» нет
– Глупая, чувствую, мысль, но… вы ни на миг никогда не жалели, что ушли в свое время из «Блестящих»?
– …Нет. Уходя – уходи. Знаете, тогда я четко понимала только одно – для того, чтобы начать делать что-то свое, нужно уйти. А мне этого очень хотелось. И как только я обрела в себе эти силы, как только почувствовала, что могу себе позволить уйти, я это сделала.
– Нынешние «блестяшки» как вам?
– Мне сложно судить, если честно. Для меня «Блестящие» – это все же немножко другой коллектив, понимаете? Другая энергетика, другое… Да все другое! Это совсем иное в моем понимании. Ушла я, ушла Ирка, ушла Ольга Орлова. Для меня это все. Лично для меня. Вот просто все! Поэтому… Я вам так скажу: песни «Блестящих» остались, а «Блестящих» нет.
– Я смотрю, на своих концертах вы спокойно все эти годы продолжаете исполнять их репертуар…
– А у меня остался тот же продюсерский коллектив, что и у «Блестящих».
– Понятно. А то я только хотел спросить, помогает ли вам кто-то в вашем сольном продвижении…
– А вы думали, я в одиночку бьюсь? У меня есть помощники, конечно! Я считаю, нет такого артиста, который смог бы что-либо сделать в одиночку. И даже если он это попробует, уверяю вас, вряд ли у него получится. Для того, чтобы получился какой-то результат, должна работать команда. Как и везде, собственно, в любом бизнесе, так ведь? Артист выполняет свою работу, администратор – свою, продюсер – свою, костюмер – свою, и так далее. То есть, это огромное количество людей, которые делают одно большое дело.
– Ну вот конкретно на вас сколько человек работает?
– М-м-м… Я не могу сказать точно. Много. Четыре человека – PR-агентство, в офисе человек пять сидит, аранжировщики, звукорежиссеры, костюмеры, танцоры…
Я не хочу пойти по рукам!
– Кино и, по-моему, успешная Фриске в нем. Продолжение следует?
– …Знаете, а мне ведь когда-то предлагали ту самую няню играть!
– Да вы что?
– Да, но где няня и где я?! (Смех.) Вот Настя Заворотнюк, которая ее в итоге сыграла – вот она няня. Она была просто рождена для этой роли. Она потрясающе все сыграла! Пусть этот сериал называют как угодно: убогим, дебильным, примитивным, но то, как играет Заворотнюк… Умница! И представьте теперь меня на кастинге «Няни» – это просто смешно! Естественно, я не подошла…
Был у меня еще ряд сериальных предложений, могу вам сказать. Но, увы, сплошной примитив. Однажды вроде появилась стоящая картина, я бы с удовольствием сыграла в ней, набрали актеров шикарных, но ее, так и не начав, свернули, к сожалению, «заморозили». В другой раз я уже дала согласие, загорелась вся, понравилась режиссеру, но… почему-то не устроила продюсера. Так что это дело случая. Но просто соглашаться на все, что тебе предлагают и куда ты подходишь, после такого серьезного проекта как «Дневной дозор», очень сложно, понимаете? Я не хочу пойти по рукам. Нужно уметь выбирать.
– Вам бы, Жанна, знаете, что-нибудь этакое… командирское подошло!
– Ну-у, не знаю. (Улыбаясь.) А почему?
– А это я опять вспомнил все того же «Последнего героя». Кто там этак лихо взял все бразды правления в свои руки, а?
– (Смеясь.) Вы знаете, я вообще-то по жизни, по натуре своей, совсем не такой человек. Просто мне досталась эта роль еще со времен «Блестящих». Я же была постоянно самой старшей в группе. Естественно, девочки всегда прислушивались к моему совету, я все годы была для них такой, знаете… что называется, мудрой мамашкой, всегда могла сказать: «Нет, не надо этого делать!», уберечь от каких-то глупых поступков, посоветовать что-то.
А что касается все того же незабываемого «Героя», мне просто сделали там такой образ. Сами же телевизионщики. Они там какие-то моменты вырезали, вам их не показывали, какие-то вставляли. То есть, из каждого лепился определенный образ.
Помню, я когда приехала туда, сразу же занялась тем, что я умею и что у меня хорошо получается. Пошла быстренько добывать еду. Потому что знала, что кроме меня и еще пары-тройки людей другие этого делать особо-то и не собираются. Остальные приехали туда только для того, чтобы, извините, покрасоваться да как можно больше посветить себя любимого на экране. А я понимала, что для того, чтобы просуществовать как можно дольше, нужно найти еду и просто какие-то средства к существованию. Вот и все. А из меня потом «слепили» уже… Это ж кино!.. (Улыбаясь.) Я тоже не сахарная, на самом-то деле! Все из меня постоянно пытаются сделать прям всю какую-то положительную почему-то! Но у меня тоже характер – о-го-го какой!
– …Так какая же вы на самом деле, Жанна?
– Андрей, ну мы же не первый год знакомы…
– Тремя словами! Сами, лично, про себя же. Самую суть!
– Я?.. Разная я. Это раз. Я… добрая. Я… терпеливая. Трудолюбивая. (Улыбается.) Это вот хорошие качества. А о плохих не буду!
Фото: Фото Владимира БУРМАТОВА