Этот вид активного отдыха отлично прижился практически везде. Невозможно отыскать в России места, в котором не нашлось бы того или иного ночного проекта. И Самара в этом отнюдь не исключение, за последние годы в нашем городе прошло более сотни самых разных ночных игр, а жители почти привыкли видеть по ночам за окнами своих домов людей с фонариками в руках. Командные состязания в ночь с субботы на воскресенье проходят с уже привычной регулярностью. Игра «Ночной Форсаж», организованная компанией «МегаФон-Поволжье», стала приятной неожиданностью как для новичков, так и для заядлых игроков… В рамках этого проекта прошли три он-лайн игры и четыре живые игры на улицах ночной Самары...
Этот вид активного отдыха отлично прижился практически везде. Невозможно отыскать в России места, в котором не нашлось бы того или иного ночного проекта. И Самара в этом отнюдь не исключение, за последние годы в нашем городе прошло более сотни самых разных ночных игр, а жители почти привыкли видеть по ночам за окнами своих домов людей с фонариками в руках. Командные состязания в ночь с субботы на воскресенье проходят с уже привычной регулярностью. Игра «Ночной Форсаж», организованная компанией «МегаФон-Поволжье», стала приятной неожиданностью как для новичков, так и для заядлых игроков… В рамках этого проекта прошли три он-лайн игры и четыре живые игры на улицах ночной Самары...
Справка
Ночные игры. В чем их суть?
Команды, состоящие из штаба и нескольких экипажей, снаряженные фонарями, ноутбуками, мобильной, GPRS и Internet-связью, с десяти вечера субботы до семи утра воскресенья соревнуются, кто быстрее разгадает место в городе, зашифрованное в загадках, которые они получают по Internet, доберется туда на машине и найдет в этой локации заветный код, дающий право перейти на следующий уровень игры.
Цель игры: пройти ряд уровней, отгадав загадки-головоломки и найти зашифрованные коды, которые могут находиться где угодно, от подъезда жилого дома, в который еще надо попасть, до разрушенных зданий, сараев. Игроки не знают, куда их может занести попутный ветер. Победу одерживает та команда, которая выполняет все задание быстрее всех.
Это была последняя игра «Ночного Форсажа». Наша основная локация – поляна бывшей турбазы «Дубки», что на Сухой Самарке. Общее количество участников – более 400 человек, более 80 автомобилей, развевающиеся на ветру флаги... Вот уж действительно чувствуется масштабность проекта. Откуда все эти люди? По словам организаторов, участвовать может кто угодно: здесь студенты, их преподаватели и деканы; топ-менеджеры всех рангов, вплоть до директоров, в торговых фирмах играют целыми коллективами, играют журналисты, рекламисты и прочие творческие личности; играют чиновники госаппарата…
Кстати, я действительно встретила многих своих знакомых и увидела немало известных личностей в нашем городе. Так, VIP-участницей «Ночного Форсажа» стала директор клуба «Аура», бара «Пушистый барсук», «LOST» и «Нирвана» Ирина Кабина.
Ну и, конечно, здесь присутствовал наш бодрый экипаж с многообещающим названием «Ночной массаж». Костяк команды составили «акулы пера» самарских СМИ. Большинство из нас впервые приняли участие в подобных играх. При этом все как один были готовы к подвигам и мозговому штурму. Нас не смущал и тот факт, что на каждую команду пришлось в среднем по 4 машины, а нашим средством передвижения стала самая обыкновенная маршрутная Газель...
Разделяться на капитанов, драйверов, штабных, полевых и прочих мы не стали. Все мы были и беговыми (полевыми), и штабными, и... Но за рулем – только Алексей. Должность водителя не оспаривается. Вот этой, такой пестрой командой, мы в течение 4-х недель пытались выполнить самые разные задания, общее количество которых составило в итоге более 30. Книжку можно написать. Расскажу лишь о некоторых эпизодах игры «Ночной Форсаж».
Одним из самых экстремальных и запоминающихся в первой игре стало задание на Рубежном кладбище. Предстояло найти недостроенный крематорий, в котором ожидали агенты. Но самым страшным было даже не передвижение по ночному кладбищу. Для получения кода нужно было лечь в саркофаг, который закрывали крышкой. На внутренней стороне саркофага необходимо было найти код, затем вывести его бензином на листе железа, поджечь, сфотографировать и выслать фотографию на телефон или электронную почту организаторов. Справились...
Пришлось блеснуть и музыкальными талантами. В доме на улице Физкультурной нас ожидали агенты, выдававшие код за исполнение гимна России. «Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна...» Стоп, а дальше-то как? К счастью, под рукой телефон с выходом в интернет – заветные строки нашлись за пару минут, и задание взято.
К слову о музыке, в подземном переходе рынка «Караван» нужно было найти очередной код. Поначалу мы не обратили внимания на парня, сидящего в переходе и играющего на баяне, и пытались найти код на стенах. Тут одна из участниц команды остановилась пококкетничать с баянистом и увидела написанный прямо на мехах гармошки заветный код. Слава женскому любопытству!
Одним из заданий наш экипаж был заброшен на старый молокозавод в селе Рубежное. Ехали от Сухой Самарки. Долго. Газель все-таки, а не «Toyota RAV4» или «Honda CRV»... Несколько раз нашу машину останавливали у постов ГАИ. А что странного? Глубокая ночь, городская маршрутная газель (которая явно едет не по маршруту), полная задорных девчат и гарных хлопцев…
- Куда направляетесь? – спрашивает милиционер.
- На Молокозавод... – растерянно отвечает водитель. Тут мы еще, с вопросами, а не знают ли стражи порядка, где эта злосчастная заброшенная ферма.
- Нет. Не знаем. Вы кстати, не первые такие искатели.
Нашли. Заходим в первый амбар. Огромный. Темный. И бесконечный. Находим код. Радуемся и весело изображаем зомби – атмосфера подсказывает. Но выясняется, что таких кодов нужно собрать 6 штук. Разделяемся на группы и бежим покорять другие амбары фермы, территория которой, как оказалось, огромна… Чем дальше бежим, тем все более явно ощущаем запах навоза… Ба! Да здесь, оказывается, живые коровы жвачку жуют!
Сокровища пиратов
В Самаре есть такие места, существование которых даже трудно представить. Один только бункер (якобы Ленина) в районе Ново-Вокзальной (на ул. Силовой, если точнее) чего стоит... Думаю, что побывав там, я сейчас его даже при свете дня не сразу найду.
Играя в подобные игры, действительно можно лучше узнать свой город, его историю, его обитателей. Нам довелось побывать в весьма необычных местах – дома, готовящиеся к сносу, крематорий, заброшенная школа, бункер... Нам пощекотали нервы такие персонажи, как кукла Вуду, граф Дракула, Фредди Крюгер, Медуза Горгона… Но зато были и веселые пираты... С их помощью мы играли в кости, завязывали морские узлы, ловили FM-волны пиратских радиостанций и, наконец, добывали главный клад – МегаСокровища.
Кстати, где только ни пришлось искать коды... В последней игре заветные буквы и цифры были видны только в объектив фотокамеры, написаны на стеклах морского бинокля, и даже выложены диодами и становились читабельными только в облаке дыма, взамен которого пришлось использовать освежитель воздуха.
Приехать на место и найти код – это одно. Другое дело – разгадать загадку и угадать место... Уж насколько я себя считала эрудированной... В этой игре мои мозги периодически просто закипали. Как хорошо, что в нашей команде тут же находились другие, более холодные. Разгадывая зашифрованные места, мы не только развивали свою эрудицию, учились работать в команде, но и тренировались применять стратегию и тактику в действии. А ситуации были разные... трудные и не очень, но мы все остались довольны!
Игры эти очень динамичные, познавательные, развлекательные и, главное, «заразные». Мой фонарик уже наготове.