Развлечения Велосипедная Самара: на чем, с кем и куда

Велосипедная Самара: на чем, с кем и куда

С наступлением теплых деньков на улицах все чаще можно увидеть людей на велосипедах. Одни покупают этот транспорт для езды на работу, другие – для дальних путешествий. В том, как подобрать велосипед и найти компанию для прогулок, разбирался корреспондент портала Samara24.ru

С наступлением теплых деньков на улицах все чаще можно увидеть людей на велосипедах. Одни покупают этот транспорт для езды на работу, другие – для дальних путешествий. В том, как подобрать велосипед и найти компанию для прогулок, разбирался корреспондент портала Samara24.ru

Выбираем

Конечно, отправляться за велосипедом лучше с человеком, который занимается велоспортом не первый день. Если же таких знакомых у вас нет, следует заранее узнать обо всех тонкостях выбора этого транспортного средства.

Как объяснил ответственный за организацию массовых мероприятий СТК «ВелоСамара» Денис Иванов, при выборе велосипеда следует обратить внимание на уровень оборудования. «Всего их около девяти. Соответственно, чем он выше, тем дороже велосипед. Оптимально, чтобы уровень оборудования был не ниже среднего. К этому следует добавить хотя бы 21 скорость и дисковые тормоза», - говорит Иванов.

Таким образом, за велосипед со средним набором конфигураций придется заплатить порядка 10-15 тысяч рублей. Если же таких средств у вас нет, то можно поискать поддержанный транспорт в хорошем состоянии. Он будет стоить в районе 4-6 тысяч рублей. Профессиональные велосипеды, которые используются в велогонках, стоят 35-60 тысяч рублей. Основные отличия этих транспортных средств: минимальный вес, более четкая функциональная работа, мгновенный отклик на все движения человека.

Маршрут на любой вкус

Самой крупной организацией, которая объединяет самарских любителей велоспорта, является спортивно-туристический клуб «ВелоСамара». На сайте этого общества можно узнать о ближайших мероприятиях и подобрать трассу на свой вкус. Большинство маршрутов проходят по Самарской Луке.

Новичкам лучше начать с легких трасс, которые позволят полюбоваться красотами самарского края и познакомиться с основными дорогами. Длина таких маршрутов варьируется в районе 50 километров. Это такие маршруты, как «Круг через Подгорский перевал и Ширяево», «Источник Святого Ильи», «Лесопарк «Дубки». Как отмечает Денис Иванов, это наиболее оптимальная дистанция для новичков.

Когда маршруты для «чайников» станут казаться легкими, можно переходить на сложные трассы, расстояние которых начинается со 100 километров. Чтобы его преодолеть, необходима хорошая физическая форма и надежный велосипед. Здесь можно посмотреть такие маршруты, как «Стандартный круг через Ширяевский овраг», «Асфальтовый марафон по Жигулям», «Круг через Кочкарный овраг» и другие.

По словам президента СТК «ВелоСамара» Валерия Студенникова, помимо проведения так называемых «покатушек» (групповых велопрогулок в пределах одного дня), клуб занимается организацией и других мероприятий. Это: ночные прогулки, как по Самарской Луке, так и по городу, спортивные соревнования на кубок СТК «ВелоСамара», дальние поездки с разбивкой лагеря и ночевкой, и даже зарубежные походы, на подготовку которых уходит довольно много времени.

«К тому же, сейчас мы разрабатываем новое направление – организацию кратковременных походов по Жигулям для предприятий. Многие фирмы интересуются таким видом корпоративного отдыха. В настоящее время мы занимаемся подготовкой инструкторов для проведения мероприятий», - объясняет Студенников.

Конечно, поездки требуют различных материальных вложений. Так, для участия в «покатушках» необходимы деньги на переправу через Волгу (порядка 30-70 рублей в одну сторону в зависимости от вида парома) и минимальный продуктовый набор.

Многодневный поход предполагает наличие туристического снаряжения: палатка, посуда, спальник и т. д. Причем все эти предметы должны отвечать требованиям велоспорта, то есть иметь небольшой вес. Такое оборудование обходится гораздо дороже, чем обычное туристическое. К тому же, добираться до места иногда приходиться на поезде или автобусе. Так что сюда следует добавить транспортные расходы.

Загранпоездка предполагает оплату поезда или самолета, проживания в гостинице, в отдельных случаях и оформление визы. В среднем, расходы на такие путешествия можно соотнести со стоимостью путевки, приобретенной у турфирмы.

По мнению Дениса Иванова, велоспорт позволяет не только укрепить здоровье, но и дает массу преимуществ. «Во-первых, за день на велосипеде можно увидеть гораздо больше мест, чем на машине, которая проедет далеко не везде. Во-вторых, это эмоциональная составляющая. Когда, доехав до конечного пункта маршрута, сидишь и любуешься на окружающую природу, понимаешь, что ехал не зря. К тому же, велоспорт позволяет познакомиться с новыми людьми. После покупки велосипеда, у меня, например, стало в три раза больше друзей. Притом это не просто знакомые, а люди неоднократно проверенные походами», - полагает Иванов.

Любителям экстрима

В отличие от прогулок на велосипедах, экстремальная езда происходит только в условиях городского ландшафта и предполагает совершение различных трюков, например, кручение вокруг своей оси или отпускание руля. По словам руководителя организации «Spin» Сергея Аргеева, такую езду предпочитают, в основном, молодые люди.

«После покупки велосипеда многим в скором времени надоедает простое катание. Хочется попробовать что-то новое, выразить себя по-другому. Так, постепенно, люди втягиваются в экстремальную езду и уже не могут представить себя без нее», - объясняет Аргеев.

Основным местом обитания экстремальных велосипедистов является Струковский сад.

Иногда соревнования организовываются и в других районах Самары. Для новичков под эгидой организации «Spin» существует специальная школа, где обучают всем тонкостям и приемам езды. Как объяснил Сергей Аргеев, стоимость обучение варьируется в районе 1,5 тысячи рублей в месяц, но предполагает индивидуальные занятия с тренером. Желающие приобщиться к этому виду спорта могут приехать вечером в Струковский сад. Также, информацию о проводимых мероприятиях можно найти на сайте СТК «ВелоСамара».

Удивительно, но случаи травматизма в экстремальной езде довольно редки. По мнению Сергея Аргеева, это объясняется хорошей физической подготовкой. «Конечно, случаются синяки и ссадины. Но каких-то более серьезных травм у моих ребят не бывает. Переломы, как правило, случаются в тех случаях, когда человек делает что-то, к чему не подготовлен. У нас же ребята не получают травмы, так как готовы к любой ситуации. Ведь правильно упасть – это тоже целая наука», - говорит Аргеев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления