Осадок остался. Только вот какой – непонятно. Страшно? Да вроде нет, хотя крови полно. Убивают здесь направо и налево. Без лишней канители. Прямо как тараканов на кухне. Алиби – понятие второстепенное. Очередной маньячный триллер-детектив потряс обилием шаблонов на фоне традиционной российской депрессивности. Алкоголики, шлюхи, провинциальный идиотизм. В общем, все это мы уже проходили, и не один раз. Даже слово «расчленение» не впечатляет.
Осадок остался. Только вот какой – непонятно. Страшно? Да вроде нет, хотя крови полно. Убивают здесь направо и налево. Без лишней канители. Прямо как тараканов на кухне. Алиби – понятие второстепенное. Очередной маньячный триллер-детектив потряс обилием шаблонов на фоне традиционной российской депрессивности. Алкоголики, шлюхи, провинциальный идиотизм. В общем, все это мы уже проходили, и не один раз. Даже слово «расчленение» не впечатляет.
В целом, хорошо. По-голливудски задорненько, напряженно. Даже так – смотрится на одном дыхании. Правда, и не без огрехов. Слишком уж много в сюжете наивностей. Иногда сценаристы словно плюют хоть на какую-то реалистичность. А зачем она вообще нужна, эта правдоподобность?
Видно, что режиссер категорически не хотел смешивать жанры. Триллер так триллер, никакой вам тут философии. Подход, на мой взгляд, правильный. Больно уж много сейчас в отечественном кино пытаются смешивать. Смеси в результате получаются унылыми и злокачественными. Смотреть тошно. А тут – неплохой коммерческий проект безо всяких премудростей. Лучше уж так, чем с претензией на высокое искусство.
Заметно, что вся съемочная бригада трудилась на совесть. Заметно, что и актеры, и оператор концепцию режиссера поняли и самодеятельностью не занимались. Бесспорно, плюс. Для дебютной работы очень достойно, если, конечно, Андрей Либенсон не претендовал на лавры культового «Молчания ягнят». Тут уж, конечно, небо и земля.
Слава богу, расчленение маленьких девочек показывать не стали. Фотографий вполне достаточно. Когда открыто начинают демонстрировать всякие отрезания/отрубания, это выглядит как попытка взять зрителя шоком, что далеко не всегда обоснованно. Меру знать надо.
Слышал, что некоторые критики отзывались об актерской работе весьма негативно. С этим мнением согласится никак не могу. Образы вполне внятные. Возможно, несколько поверхностные и шаблонные, но тут другого и не надо. Зачем, собственно? Гуськов – просто молодчина. Жалко его. Бегает весь фильм, прыгает, предотвратить будущие преступления пытается. А все – словно против него. Кроме девушки одной. Впрочем, и она поведения легкого. Так что союзников в борьбе с мировым злом у милиционера не находится.
Конечно, фильм можно обвинить в крайней заезженности. Ну, действительно, шаблон на шаблоне сидит и шаблоном погоняет. Даже в мелочах. И это, пожалуй, главный недостаток картины. Все-таки, даже коммерческие проекты должны обладать хоть какой-то изюминкой. Я, например, после первых пяти минут просмотра понял, что героя Гуськова обязательно отстранят от дела, но он по собственной инициативе расследование продолжит. Агент Малдер, блин. А то, что серийным убийцей оказался один из местных светлогорских милиционеров – это вообще шик. Апофеоз работы сценариста. Удивительный по выдумке ход. Потрясающая неожиданность.
Несмотря ни на что, сходить бы посоветовал. Так, развлечения ради. Преисполненный параноидальностью фильм захватывает и не отпускает до самого конца. Девочек больно уж жалко. Мне самым сильным моментом всего кино показалось признание псевдоманьяка, который пытался взять на себя всех жертв. Интересно рассказывает.
И еще. Рабочее название фильма звучало как «Государь». Типа, страх правит миром. Слава богу, от него додумались отказаться. Михалков бы с его любовью ко всему монархическому не понял, не простил. А так хоть про Чубайса люди опять шутить начали.
Расписание сеансов в кинотеатре "Киноплекс" можно посмотреть здесь