Такие фильмы критиковать страшно. А вдруг расстреляют? На всю страну гремит премьера, которую уже в течение нескольких месяцев позиционируют чуть ли ни как премьеру года. Исторические фильмы с масштабным размахом – это у нас снимать и любят, и умеют. В этот раз, правда, получилось не совсем. Если быть еще более откровенным, совсем не получилось...
Такие фильмы критиковать страшно. А вдруг расстреляют? На всю страну гремит премьера, которую уже в течение нескольких месяцев позиционируют чуть ли ни как премьеру года. Исторические фильмы с масштабным размахом – это у нас снимать и любят, и умеют. В этот раз, правда, получилось не совсем. Если быть еще более откровенным, совсем не получилось...
Сюжетных линий уж больно мало. Все действие картины вертится вокруг Александра Колчака и Анны Тимиревой. Чуть разбавляет моментами отлично сыгранный Безруковым Каппель. А в остальном – тишина. Могли бы уж добавить чего для сочности. Фильм выглядит каким-то вырезанным и со всех сторон обструганным куском из эпохи. Судьбы народа, историчности всего происходящего не чувствуется. Вот ни капельки. Тут Кравчук, конечно, до Михалкова не дотягивает. Тот – может.
Теперь о любви. «Адмиралъ» – как раз тот пример, когда заявленный в трейлерах эпос превращается в какую-то до жути целомудренную и возвышенную историю любви. Девочкам может и понравится, хотя тоже навряд ли – Ксюша Собчак совсем другие ценности проповедует. Страшно сказать, но целуются герои за весь фильм, по-моему, только один раз. Впечатляет. Героиня Боярской постоянно восклицает: «А мы ведь даже не разу еще не потанцевали!». Нашла повод расстраиваться. Вы еще кучу других интересных вещей упустили.
Только не подумайте, что я скептик, но подобный излишне нарочитый стиль преподнесения любовных отношений с постоянными «выканиями» и обращением к друг другу по имени-отчеству выглядит каким-то лекционным. Как будто тебе нравоучение читают. Результат – несколько карикатурный. Учащенного сердцебиения и трепета от всего происходящего я за собой не заметил.
В любовной теме, кстати, ходов новых маловато будет. Чтение вслух переписки – давно изжитый материал. Поэтому кроме актерской игры любовную историю похвалить особо и не за что. Ну, может быть, стоит отметить моменты этакого красноречивого молчания.
Немного смущает однобокое раскрытие темы. Колчак – весь такой героический и благородный. Личность, безусловно, великая, но некоторые пафосные моменты выглядят необоснованными. Зато вот «красные» – сплошная быдло-масса. При этом еще и дьяволы во плоти. Прелести их жестоких злодеяний, пожалуй, одни из самых впечатляющих эпизодов фильма – возьмите хотя бы сцены расстрела и утопления. А переговоры с чехами? Их ведут какие-то залихватские рабоче-крестьянские мужички с шапкой на боку. Вот тебе и вся власть – народу.
Не могу не сказать про батальные сцены. Слабовато. В том смысле, что денег на массовку, кажется, пожалели. Яркий тому пример – атака армии Каппеля. Думаю, задействовали в ней человек сто. Ну, 150. Жиденько как-то смотрится. Оператор наклепал крупных планов одной и той же кучки людей – и вроде как много стало. Идут, падают, умирают. Создается ощущение, что те, кто свою пулю уже получил, пропадая из кадра, быстренько встают, оббегают «живых» и вновь занимают позиции в первом ряду. Хотя понять Кравчука можно: 16 миллионов долларов в бюджете – не так много, экономить надо.
Исторические неточности трогать не стоит. Этим любой подобный фильм просто обязан грешить. Хотя в целом одежда, детали быта и прочая атмосфера выглядят достоверно.
От Михалковских эпосов всегда воротило излишним эпатажем. Однако, что ни говори, – удачней него в этом жанре никто из отечественных режиссеров не работает. Кравчук истину эту только подтвердил. Позиционируемый как исторический блокбастер, фильм превратился в мелодраматичную кашицу, напичканную самоотверженностью и художественными изысками. Не дотягивает как-то до премьеры года. Тупо реалистичности не хватает.
Расписание сеансов в кинотеатре "Киноплекс" можно посмотреть здесь