Jiu Jitsu — новое слово в русской независимой музыке, родом из нашей губернии. Electro/Nintendo/Funk — так мастера музыкального дзю-дзюцу определили свой стиль. Трэк NiNJA is DEAD вошел в сборник Future Sound Of Russia. Не боевым, но музыкальным искусством в Jiu Jitsu занимается Юрий Шиповник, автор практически всей музыки группы Cheese People. Юрий поведал о русском пьянстве, о церкви и о хип-хоп культуре. Также на вопросы отвечала таинственная Liza Lins, вокалистка Jiu Jitsu, чисто внешне не отличающаяся от персонажа анимэ.
Jiu Jitsu — новое слово в русской независимой музыке, родом из нашей губернии. Electro/Nintendo/Funk — так мастера музыкального дзю-дзюцу определили свой стиль. Трэк NiNJA is DEAD вошел в сборник Future Sound Of Russia. Не боевым, но музыкальным искусством в Jiu Jitsu занимается Юрий Шиповник, автор практически всей музыки группы Cheese People. Юрий поведал о русском пьянстве, о церкви и о хип-хоп культуре. Также на вопросы отвечала таинственная Liza Lins, вокалистка Jiu Jitsu, чисто внешне не отличающаяся от персонажа анимэ.
– Почему о Jiu Jitsu слышало так мало людей?
– Есть группы, которые сначала пишут материал, репетируют, а потом записывают альбом. Это русская позиция. А есть позиция западных команд. Сначала записать альбом, а потом уже ехать выступать в его поддержку. Сначала ты прорабатываешь трэки, слушаешь, как они будут звучать в наушниках, а уже потом все это выносится на живое выступление. В нашем случае, мы сначала решили записать альбом. Работа очень большая, потому что мы просто выбросили из программы около 20 трэков.
– Ваша музыка нацелена на западного, или все же на русского слушателя?
– Наша цель — самовыражение. Мы пишем музыку сердцем. Ум же определяет, кому эта музыка может понравиться. Наши тексты на английском языке, но они не очень сложные, и нас сможет понять даже русский слушатель. Помимо запада и России есть еще Китай, Япония, Индия. Мы не нацелены на Англию или Швецию. Там проживает 3 человека. Много народу живет в Китае, и, если мы там станем звездами, это будет здорово.
– У вас необычная и сложная музыка. В последнее время на действительно интересные группы ходит не больше 50 человек. Вам не будет обидно, если у вас не получится собирать стадионы?
– 50 человек находится в церкви по воскресеньям. 50 человек находится на панк- концерте. 50 человек находятся в «Ракурсе» на свежем арт-хаусном фильме. 50 человек находится на премьере «Ледникового периода-3». 3000 человек находится на пивном фестивале. Потому что пиво намного «моднее» чем все остальное. У нас в стране национальная катастрофа – пивной алкоголизм. Вечером в пятницу или субботу опасно выходить на улицу. О какой интеллектуальной музыке идет речь, если алкоголь поражает клетки мозга? У нас в группе никто не пьет. Мы впитываем в себя интересный кинематограф, хороший дизайн, качественную музыку. Создам свою музыку, свой собственный мир. А выпившему человеку хочется случайного секса, посмотреть дурацкий фильм, а еще лучше вечернее шоу, где над всем смеются. Это огромная проблема, поэтому мы не можем найти нормальных фотографов, операторов, которые не пропали бы и не запили.
– А как же «sex, drugs & rock’n’roll»?
– Весь этот «sex, drugs & rock’n’roll» наступает после того, как творческая натура действительно хорошо поработает. Многие очень быстро сгорают. Талантливый человек очень много трудится, к примеру, тот же самый Курт Кобейн. Сделал дело, можешь начать развлекаться. 3-4 года и ты сгораешь. Наши музыканты играют и тренируются часами. По 5-6 часов в день. Очень сложный момент — это понять свое призвание. Если ты его понимаешь, ты начинаешь расти и делаешь свое дело лучше всех. Ты не мечешься и точно знаешь, чего ты хочешь добиться.
– Фактически группа Jiu Jitsu — это чисто рабочий коллектив, который постоянно кропотливо трудится?
– Мы умеем отдыхать. Мы просто видим в этой жизни очень много интересных вещей, такие как дизайн, хорошая музыка. Мы как дети. Мы любим делать глупости. Мы пишем песни про девочек, которые живут под водой и дружат с морскими звездами, моллюсками и крабами. Это все у нас в голове. Также в наших трэках мы оплакиваем образы умерших героев видеоигр. Есть песня о последней вечеринке девочки, потерявшей работу. Она снимает шикарный дом и устраивает в нем последнюю вечеринку, перед тем как уйти жить в трейлер. Песенка про кризис.
– Расскажите об истории появления группы Jiu Jitsu.
– Я ушел из группы Cheese People. Ушел по религиозным мотивам. Ушел в церковь и практически бросил заниматься музыкой. Мне надо было расти, я не мог оставаться на месте. Потом у нас образовался тандем с Михаилом Шимаровым, нашим музыковедом, одним из главных участников группы Jiu Jitsu. Начали работать, собрали музыкантов и образовалась группа Jiu Jitsu. Цели заявить о себе у нас пока нету, мы пока не сделали ни одного шага, то, что мы создали страницу в контакте и на myspace, — это только затравка. 25-ого июня этого года у нас состоялся первый концерт. Это произошло на выпускном вечере медицинского университета.
– Liza Lins – Публика была абсолютно не наша. Но все повыскакивали и начали плясать. Это было замечательно.
– Основной «удар» случится осенью — мы начинаем активное продвижение Jiu Jitsu.
– Какую музыку любите вы сами?
– Liza Lins – Я люблю абсолютно разные трэки — от Deep House до Trance. В последнее время увлеклась творчеством Стиви Уандера. Обожаю Майкла Джексона. Zero 7 — прекрасная группа. Все эти группы и исполнители делают настоящую музыку. Подобной музыкой вдохновляешься.
– Я в 15 лет слушал Onyx, Nirvana и «Мальчишник». Вообще, я приверженец хип-хоп культуры. Это граффити, это скейтборд, это экстремальные виды спорта. Хип-хоп сейчас везде. Практически вся музыка берет оттуда начало. По образу и подобию хип-хоповых видео сейчас снимают фильмы. Даже президент Обама любит хип-хоп. Именно черные сделали американскую культуру.
– Есть ли осознанный посыл слушателям у музыки Jiu Jitsu?
– Конечно, есть! Не будь посредственным, ты родился оригинальным, не умри копией. Наша музыка очень позитивная. Главное, чтобы твое воображение постоянно работало. Все наши песни основаны на воображении.
– Liza Lins – Своего рода расширение сознания, только не медикаментозными способами.
– У нас своровали идею недавно. Появилась реклама со слоганом: «Я люблю котят и панк-рок!» Именно об этом наши песни.