Развлечения «Уникальные» предложения самарских фитнес-центров

«Уникальные» предложения самарских фитнес-центров

Фото: Игорь Казановский

Экономический кризис не обошел стороной самарский рынок фитнес-услуг. Взамен старых игроков пришли новые, а оставшиеся усиливают маркетинговое направление. Эксперты считают, что фитнес-клубы сегодня стараются сделать рынку своего рода «уникальное» предложение: кто-то делает ставку на развлекательные элементы, кто-то на сочетание фитнеса и единоборств, а кто-то просто демпингует.

Неподъемная аренда

Самарский рынок фитнес-услуг окончательно покинул один из старейших игроков – сеть шейпинг-центров «Вера». Сотрудники центра на ул. Красноармейской сообщили, что прекращают свою работу. Ранее уже закрылись центр на ул. Чернореченской и фитнес-клуб Fine Fit на пр. Ленина, оператором которого также выступало ООО «Шейпинг-центр «Вера».

Справка

15 000 рублей в среднем стоит годовая карта в самарских фитнес-центрах среднего уровня

Как рассказала начальник отдела маркетинга клуба «Спортзавод» Елена Пашкина, к процессу банкротства и последовавшему вынужденному закрытию «Вера» и Fine Fit в Самаре привел конфликт с городским департаментом управления имуществом. «Судебное разбирательство началось из-за начисления департаментом арендной платы за площадку Fine Fit, - рассказывает Пашкина. – Руководство клуба являлось добросовестным плательщиком, пока арендная плата не была повышена до пределов, не соответствующих ни имевшимся ранее договоренностям, ни рыночной ситуации в целом – до 1300 руб. за кв. м», - негодует она.

По данным участника рынка, знакомого с ситуацией, оператор сети «Вера» и Fine Fit перевел основной управленческий и тренерский состав на новую площадку – фитнес-клуб «Спортзавод» на ул. Ново-Садовой. Согласно информации того же источника, владельцам сети «Вера» и Fine Fit также принадлежал и клуб «Мастер-класс», находящийся на ул. Антонова-Овсеенко. Сотрудники шейпинг-центра «Вера» на ул. Красноармейской сообщили, что «Мастер-класс» продолжит свою работу. Сотрудники «Мастер-класса» подтвердили, что закрываться не собираются.

«В настоящий момент вся управленческая команда, работавшая ранее в сети клубов «Вера» и Fine Fit, задействована в проекте «Спортзавод», - подтвердила Пашкина. Однако она отказалась назвать инвесторов нового проекта, равно как и размер капиталовложений в открытие клуба. По ее информации, общая площадь «Спортзавода», открывшегося 1 октября, составляет 1200 кв. м, состоит он из тренажерного зала, кардиозала, двух залов групповых занятий, аквааэробной зоны (бассейн 85 кв. м), трех саун и зоны СПА. Фитнес-консультант Анна Шмонина считает, что в сети «Вера» работал высокопрофессиональный состав тренеров, и новый игрок, получивший этот коллектив, имеет все шансы «занять на рынке сильные позиции».

Неудавшийся заход

Проблемы с повышением арендной платы помешали выходу на рынок еще одного игрока. В конце года в Самаре планировал открыться новый фитнес-клуб «РусАктив», для развития которого частными самарскими инвесторами была создана одноименная компания. В будущем инвесторы планировали запустить в городе сеть клубов «РусАктив». Об этом рассказал Александр Головин, директор брендинговой компании «Концептуа», занимавшейся разработкой концепции нового клуба. «Клуб должен быть танцевально-развивающим, - поделился Головин планами. – Уже было выбрано помещение, но его собственники серьезно подняли арендные ставки, и открытие перенесли на 2010 г.». По его словам, владельцы «РусАктива» делают ставку на танцевальное направление, поскольку психологически посетителям фитнес-клубов гораздо легче заниматься спортом в сочетании с какими-то игровыми элементами.

«В целом сегодня практически каждый спортклуб старается сделать рынку фитнес-услуг своего рода «уникальное предложение». Кто-то делает ставку на развлекательные элементы, кто-то на сочетание фитнеса и единоборств, а кто-то просто демпингует, - говорит Шмонина. «Сейчас в некоторых самарских фитнес-клубах можно приобрести месяц занятий по 1000 руб., что, безусловно, является демпингом», - уверена коммерческий директор студии персонального тренинга Forma Светлана Гортунова. Она добавляет, что их студия открылась в начале осени, сделав ставку на персональные тренировки, и на отсутствие клиентов не жалуется.

Привлечь клиента

«До кризиса аудиторию, посещающую фитнес-центры, и так нельзя было назвать большой. Она, по разным оценкам, составляла максимум около 10% всех жителей Самары, - утверждает Шмонина. – На фоне спада доходов населения некоторые фитнес-центры ощутили значительный отток посетителей». По ее словам, это заставило фитнес-клубы усилить и маркетинговую составляющую работы – увеличить количество рекламных акций, предлагать скидки, а также вводить новые направления фитнес-услуг.

Со Шмониной согласна администратор фитнес-центра Panеtta-Sport Галина Оленина. По ее словам, на рынке сейчас востребованы модные, широко разрекламированные в журналах направления, такие как йога, пилатес. По оценкам Олениной, спад посещений в некоторых фитнес-центрах после кризиса составлял до 40%. С тем, что отток был ощутимым, согласна и Шмонина: «Однако, по моим наблюдениям, затронул он только клубы, работающие в так называемом среднем сегменте. У крупных самарских клубов, работающих в премиум-сегменте - Gold's Gym, «Планета Фитнес», World Class, «СОК Фитнес», таких проблем практически не возникло». Она пояснила, что клиенты дорогих, престижных фитнес-центров, может, и начали на чем-то экономить, но посещение спортклубов в эту графу явно не вошло. Менеджер по продвижению фитнес-клуба Gold's Gym Светлана Губарева подтвердила, что, несмотря на кризис, численность их клиентов не уменьшилась, и цены на занятия не снижены, увеличилось лишь количество различных бонусов для постоянных клиентов.

Оленина согласна, что тяжелее всего пришлось тем, кто ориентировался на клиентов со средними доходами. «Мы пытаемся мотивировать своих клиентов, предлагая им гибкий график тренировок (например, у нас можно купить клубную карту на один месяц занятий по цене 1200 руб.) и увеличивая количество услуг без повышения цен», - рассказала она. В фитнес-клубах Silla и «Мастер-класс» сообщили, что их годовые клубные карты можно приобрести в рассрочку.

Анна Шмонина, фитнес-консультант:

- Сейчас на рынке фитнес-услуг очень востребованы такие направления, как кибо, тайбо – смесь фитнеса и боевых единоборств. Люди могут не только вести здоровый образ жизни, но и получать какие-то практические навыки. Это пользуется популярностью, и крупные игроки уже начали вводить это направление в свои услуги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления