Развлечения Компьютерные «баранки» и виртуальная езда

Компьютерные «баранки» и виртуальная езда

Фото: Сергей Осьмачкин

Иногда хочется погонять на авто с ошеломляющей скоростью. И не по улицам родного города, а, например, где-нибудь в Монте-Карло. Но поехать ради этого в Монако могут, к сожалению, не все. А вот дома, усевшись за компьютер и запустив какой-нибудь автосимулятор, - запросто. Но настоящее удовольствие от этого можно получить, управляя автомобилем не с помощью клавиатуры, а специальным рулем.

Что на прилавках

Первые рули для компьютерных гонок появились в 1983 году. Это были пластиковые коробки с баранкой диаметром 17 см и одной педалью. После этого производители начали совершенствовать технологии, добавлять вибромоторы, дабы сделать виртуальные поездки более реальными, и многое другое. Все «навороты», конечно, не дают полного ощущения реальной поездки в автомобиле, но симуляция с каждым годом становится все более приближенной к реальности.

Сейчас на рынке предлагают рули трех типов: резисторные, оптические и магнитные. Во-первых, синхронно повороту руля двигается контакт переменного резистора, напряжение с которого подается на специальную микросхему, которая и преобразует данные о повороте руля. Такие устройства дешевы и просты. Однако в них есть существенный недостаток — со временем параметры работы руля начинают сильно искажаться, и удовольствие от домашних гонок становится, мягко говоря, сомнительным.

Оптические рули имеют большую степень надежности. Они представляют собой уменьшенную копию рулевого колеса, сопряженного с диском, по краю которого имеются отверстия. При повороте руля специальный фотоэлемент считывает количество прошедших перед ним отверстий. Это и позволяет определить угол поворота.

Третий тип датчиков, используемых в компьютерных рулях, - магнитный. Рули, в которых использованы такие датчики, более долговечны, чем оптические, к тому же обеспечивают еще большую точность данных для компьютера. И если количество градусов, на которое можно провернуть оптический руль, ограничивается количеством отверстий на его диске, то с магнитными датчиками все проще — поворачивай на сколько угодно.

Необходимая связь

Так как же выбрать руль? И какой — оптический, резисторный или магнитный? Ответ на этот вопрос зависит как от ваших финансовых возможностей, так и от того, что вы хотите чувствовать во время виртуальных гонок. Если говорить об ощущениях, то, пожалуй, основное, на что стоит обращать внимание, - это наличие обратной связи — Force feedback (FFB). Именно за счет этой технологии компьютерные рули стали значительно лучше имитировать реальное управление автомобилем. Особенно ярко FFB позволяет геймерам ощутить разницу между различными авто, покрытиями дорог и погодными условиями. Но, как известно любителям виртуального драйва, эту технологию встраивают далеко не во все рули.

Помимо FFB знатоки советуют обращать внимание и на педали. Так, в дешевых устройствах поведение педали тормоза сильно отличается от реального, а сцепление и вовсе может отсутствовать. Кроме того, одним из важных моментов при выборе виртуальной «баранки» является система крепления к столу. Дешевые модели фиксируются на поверхности стола почти всегда при помощи липучек. Не очень-то, прямо сказать, удобно. В более дорогих моделях с FFB используются специальные прищепки, а иногда и винты.

Плата за удовольствие

Самарские магазины пестрят предложениями компьютерных рулей. Среди наиболее популярных и «навороченных» моделей геймеры отмечают G25 и Driving Force Pro компании Logitech, Speed Wheel RV FF компании Genius, Rally GT Force Feedback Pro Clutch Edition от Thrustmaster. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Так, например, за счет ограничения поворота можно имитировать вождение либо грузовика (900°), либо гоночной машины (270°). Что касается отдачи, которая и позволяет сделать виртуальное вождение наиболее приближенным к реальному, то идеалом является отдача с использованием ременной передачи. Если говорить о педалях, то, естественно, удобно, когда они побольше, как, например, в Rally GT Force Feedback Pro Clutch Edition. Но не стоит забывать и об их сопротивлении. В моделях Thrustmaster, как заявляют геймеры на игровых форумах, оно довольно реалистично.

Если говорить о ценах, то их разброс довольно значителен. Даже среди «навороченных» моделей разница в цене может достигать нескольких тысяч рублей. Так, самая дорогая из популярных моделей — G25, за которую с вас попросят более 10 тысяч рублей. Другие модели потребуют меньших расходов, однако принесут вам и меньше удовольствия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления