В эту субботу, 16 октября, единственный концерт в Самаре даст всемирно известная пианистка Кейко Мацуи, которую поклонники (впрочем, как и некоторые музыкальные критики) величают «иконой современного джаза». Выступление пройдет на сцене Самарской государственной филармонии.
В эту субботу, 16 октября, единственный концерт в Самаре даст всемирно известная пианистка Кейко Мацуи, которую поклонники (впрочем, как и некоторые музыкальные критики) величают «иконой современного джаза». Выступление пройдет на сцене Самарской государственной филармонии.
Стиль, в котором играет японская исполнительница, специалисты обычно называют «современным джазом» или даже «современной музыкой для взрослых». При этом мелодии Кейко Мацуи в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов делают ее музыку вполне узнаваемой. Основные составляющие звучания — спокойные, красивые, пышные (но ненавязчивые) аранжировки, плотный и ровный звук.
Исполнительница с пяти лет начала играть на пианино и в этом же возрасте впервые попробовала себя в качестве композитора. Окончив Токийский женский университет по специальности «детская литература», она прошла обучение по специальной программе, поддерживаемой музыкальным фондом Yamaha, и в 17 лет заключила с этой известной компанией первый контракт на студийную запись. Сегодня в ее коллекции семь альбомов музыки в стиле джаз-фьюжн. В 1999 году на церемонии Oasis Awards пианистка получила звание «Лучшая джазовая артистка».
Муж и коллега Кейко — продюссер Кадзу Мацуи, работает вместе с ней. Он обычно принимает участие в концертах и студийных записях, исполняя партию на японской бамбуковой флейте «сакухати». Он считает, что «музыка рождается из магии, молитв, ритуалов и верований людей». Для Кейко музыкальный инструмент мужа слишком необычен, что, однако, не мешает музыкантам делать весьма самобытный совместный «продукт».
«Порой я забываю, что это — моя музыка, - рассуждает Кейко Мацуи о своих концертных выступлениях. - Более того, иногда я чувствую, что она просто не может быть моей. И, может быть, поэтому мне хочется слушать ее снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от концерта такое же удовольствие, которую получаю я, и сможет почувствовать все то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива».