Развлечения Траты на новогодние подарки

Траты на новогодние подарки

Покупательская способность россиян постепенно восстанавливается. По прогнозам ритейлеров и экспертов, в этом году на новогодние подарки для родных, близких и друзей самарцы потратят намного больше денег, нежели в году прошлом.

Косметика — лидер

Чаще всего в качестве новогоднего подарка выбираются сувениры (30% от общего числа подарков в 2009 году и 37% - в 2008 году). На втором месте — конфеты, алкоголь, деликатесы (24% и 30% соответственно) и игрушки (23% и 28%). На третьем месте по популярности — косметика, парфюмерия, бижутерия (20%). Таковы данные ВЦИОМ. Аудио- и видеопродукцию, мобильные телефоны, бытовые приборы, а также одежду и обувь дарят намного реже.

В предпраздничный сезон увеличивается спрос на продукцию, которая традиционно используется россиянами в качестве подарков, – парфюмерию и косметику, бижутерию и белье. «Конечно же, безусловным лидером будет парфюмерно-косметическая продукция», - уверена президент АПП Тамара Шокарева. Владимир Рыжков, директор Средне-Волжского филиала X5 Retail Group, также отмечает, что парфюмерные наборы и бритвенные принадлежности в подарочных упаковках традиционно пользуются особым спросом в предпраздничный период. Также «на расхват» идут елочные украшения, детские игрушки, новогодние костюмы, текстиль (прихватки, полотенца, постельное белье). И, разумеется, «символы года» (в этом году, напомню, это зайцы), которые разбирают за считанные дни.

Самые желанные подарки:

деньги (10%), ювелирные украшения, парфюмерия (косметика, бижутерия) (по 9%). Сувениры и конфеты (деликатесы, алкоголь) респонденты указывают реже (7 и 4% соответственно). Игрушки хотели бы получить в подарок лишь 1% опрошенных. По 7% респондентов хотели бы получить мобильный телефон или автомобиль, 6% - туристическую путевку, 5% — одежду и обувь, по 4% — цветы, бытовые приборы, фото-, аудио- и видеотехнику, по 3% — аудио- и видеопродукцию, билеты на концерт (в театр) или ужин в ресторане. 17% ответили, что не хотят получать подарки на Новый год.

Позволить себе больше

По мнению экспертов рынка, размер трат на подарки к всенародно любимому празднику в нынешнем году возрастет. «Прошлый декабрь отличался сильным спадом покупательской способности — в связи с экономическим кризисом люди придерживали свои сбережения. В этом году мы стали тратить деньги значительно более уверенно. По сравнению с прошлым годом рост продаж в 2010 году составил от 20 до 50% в зависимости от формата магазина», - сообщил Владимир Рыжков.

В Ассоциации Прямых Продаж также считают, что расходы на подарки увеличатся. «Ожидаем, что в среднем эта цифра увеличится на 10-15% по сравнению с прошлым годом, - сообщила Тамара Шокарева. Основная причина объективная: пик кризиса прошел, покупательская способность постепенно восстанавливается до докризисного уровня, повышается интерес к товарам класса премиум».

Резкий скачок

Новогодние подарки — непременная статья расходов в ноябре-декабре. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в прошлом году лишь 15% опрошенных не планировали покупать подарки к Новому году родным и близким. В 2008 году такой ответ дали почти столько же респондентов (16%).

Естественно, и продажи в этот период существенно возрастают.

«Для отдельных сегментов ритейла, например отличающихся высокой сезонностью спроса, волатильность, естественно, может быть еще более выраженной, - пояснил Владимир Рыжков. - Показатели роста продаж в предпраздничный период варьируются в зависимости от формата магазинов. Так, в сетях «Пятерочка» и «Перекресток» рост в декабре по сравнению с ноябрьскими показателями составляет 30-40%. В то же время в гипермаркетах «Карусель» фиксируется рост уже в 60-70%». В предпраздничные дни средняя стоимость покупки в гипермаркетах «Карусель» выше среднегодовых показателей в 2,5-3 раза. В супермаркетах «Перекрекресток» средний чек в декабре в два раза больше, чем в среднем по году. В дискаунтерах «Пятерочка» рост в целом по декабрю не столь значителен — около 16%, однако в последние 5-6 дней старого года фиксируется резкий скачок — средняя стоимость покупок увеличивается в 2-2,5 раза по сравнению с общегодовыми показателями.

Сколько же тратит на подарки среднестатистический россиянин?

«Цифры исследований различных компаний могут варьироваться в весьма широком диапазоне, - отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. - На мой субъективный взгляд, статья затрат в относительных показателях обычно вряд ли превышает 10-20% от среднедушевого дохода за месяц».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления