Развлечения «Камерная сцена» показала премьеру

«Камерная сцена» показала премьеру

Софья Рубина поставила в «Камерной сцене» «Декамерон» Боккаччо, точнее, несколько новелл из знаменитой книги раннего Возрождения. Для молодежной труппы Рубиной «Декамерон» с его анекдотичными сюжетами и хулиганским тоном рассказа стал почти идеальным материалом.

Софья Рубина поставила в «Камерной сцене» «Декамерон» Боккаччо, точнее, несколько новелл из знаменитой книги раннего Возрождения. Для молодежной труппы Рубиной «Декамерон» с его анекдотичными сюжетами и хулиганским тоном рассказа стал почти идеальным материалом.

Актеры в «Камерной сцене» молодые (хотя среди пополнения есть и прекрасный опытный артист из Казани Дмитрий Зарывных), и спектакль выходит по-студенчески живым. Артисты немного дурачатся, играя рассказчиков Боккаччо, назначают друг друга героями новелл, одеваются в расписные одежды (удачные костюмы художника Марии Митрофановой). Прием стар почти так же, как театр, и тем не менее срабатывает.

Софья Рубина инсценирует три новеллы – о купце Бернабо, уверенном в честности своей жены, но ставшем жертвой происков друга; о безнадежно влюбленном в знатную даму Джованни и о Моне Тессе, ловко обманывающей старого мужа молодой жены. Кульминацией спектакля – и по силе истории, и по актерской игре – становится вторая. Расхожий сюжет о том, как человек расстается ради близкого с самым дорогим, после чего обнаруживает, что расстался зря (обыгранный О’Генри в рассказе «Дары волхвов»), здесь предстает в истории о съеденном соколе. Пара Дмитрий Зарывных - Софья Саратовцева точно попадают в образы безнадежно влюбленного в красавицу обедневшего дворянина и недоступной неземной дамы (актриса картинно стоит на скамейке, когда вокруг нее сражаются на турнирах). И вот дама снисходит до несчастного, тот из бедности зажаривает на обед единственное богатство – лучшего сокола во всем городе. И только после этого Мона Фьяметта просит сокола для своего сына. С этой историей в веселом, хулиганском спектакле появляются ноты настоящего драматизма. Их приглушает второй акт с его чехардой адюльтеров, но послевкусие остается.

Рубина, традиционно сама инсценирующая прозу для своих спектаклей, убирает всякое упоминание о чуме – в начале перед нами, скорее, просто актеры, чем юноши и дамы времен Боккаччо, но саундтрек подобран аутентичный, и отдельно нужно сказать о пластике хореографа Надежды Малыгиной. В «Камерной сцене», кажется, еще не было спектакля с так точно продуманным пластическим рядом – кроме обычных для постановок Рубиной вставных танцев (здесь, само собой, стилизованных под «возрожденческие»), в «Декамероне» используется особый шаг, также призванный напомнить, что новеллы писались в XIV веке, а женщины складывают кисти рук накрест, чуть выставляя вперед – в пластическом ряде есть и стиль, и стилизация, и приближение к автору, и чуть ироническая театральная дистанция.

О спектакле
Комедия в 2 действиях по мотивам «Декамерона» Дж. Боккаччо.

Веселый, красочный, музыкальный спектакль по мотивам одной из самых знаменитых книг раннего итальянского Возрождения - «Декамерона» Джованни Боккаччо.

На сцене герои спорят о том, кто более благороден в любви — мужчины или женщины. В доказательство своей правоты рассказывают истории, кто — лирические, а кто — откровенно озорные.

«Декамерон» «Камерной сцены» - о счастье жить. И о том, что мы все прощаем тем, кто болен любовью. Иногда эта болезнь неизлечима. Тогда о ней пишут книги и ставят спектакли.

Цена: 150-350 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления