Экспозиция с громоздким названием «Этапы советского фотоаппаратостроения и журналистики военного времени 1945-1945 годов» открылась и продлится до 22 июня. Помимо архивных материалов и документов о кино- и фотоаппаратуре, интерес на ней представляют уникальные модели фотокамер XX столетия.
Экспозиция включает не только фотоаппараты и материалы Великой Отечественной войны. Представлены на ней более ранние экземпляры и поздние экспонаты вплоть до 90-х годов XX столетия. С внушительным «Фохтлендером» соседствует легендарная Leica, послужившая основой для более компактных советских «ФЭДов» и «Зорких». А за рядом миниатюрных изящных моделей 70-80-х следует смотрящийся экзотически в этой компании знаменитый Polaroid. В углу разместилось массивное детище Харьковской фотофабрики периода 1968-1978 годов — пластиночная складная камера на ножках. Участок выставки, довольно наглядно демонстрирующий историю фотоаппаратостроения, дополняется предметами, которыми пользовались журналисты во времена Великой Отечественной - от печатных машинок до планшетов. Стены же украшены предоставленными филиалом Российского государственного архива научно-технической документации материалами о разработках фотоаппаратостроения.
Представленные экспонаты (их около 120) — лишь часть огромной коллекции члена фотообъединения Самарской организации Союза журналистов России, фотохудожника Николая Страшнова. Вместе с фотоаппаратами он с детства собирал старинные фотографии, затем увлек своим занятием друзей, знакомых, коллег — художников, дизайнеров, реставраторов. В их числе фотохудожники Снежана Казакова, Борис Агузаров, Борис Мухаметзянов, эксперт-оружиевед Михаил Афанасьев... Большую помощь в пополнении коллекции оказал Николаю фотограф Владимир Каковкин. С ним Страшнов задумал открыть действующий музей фотоаппаратов, где можно не только посмотреть экспонаты, но еще и научиться с их помощью фотографировать (все камеры — в рабочем состоянии), проявить и даже распечатать снимки. К сожалению, постоянной площадки для музея друзья так и не нашли, а Владимир Каковкин не дожил до открытия выставки. Но Николай планирует воплотить свой проект в жизнь. Музей, которого нет в нашей губернии, но который существует в ряде городов России, мог бы стать новой культурной площадкой, интересной не только для всех любителей фотоискусства, но и для простых жителей Самары. Пока же Николай продолжает пополнять коллекцию: она включает лишь миллионную часть от общего количества выпущенных в мире фотоаппаратов. Кстати, на открытии выставки Николай с благоговением коллекционера принимал из рук друзей и коллег новые достойные экспонаты для своего собрания. В числе прочих был и «Зоркий 4».