День города совпал с днем прессы и последним звонком. А еще в этот день в Самаре был концерт группы Pompeya. Суббота оказалась выходной во всех возможных смыслах этого слова. По перекрытым дорогам не спеша прохаживались горожане. Ездили велосипедисты. Девушки фотографировались на пустующей проезжей части.
Накрахмаленная полиция патрулировала. Редкие прохожие с пивом маскировали бутылки и «полторашки», украдкой попивая запрещенный в этот день алкоголь. Выпускниц в коротеньких плиссированных юбках и белых гольфах провожали взглядами трезвые мужчины с мороженным.
От Волжского проспекта прошло театрализованное шествие: артисты, оркестры, школьники, спортсмены, авто-мото-вело-группа. Как по Чуковскому «Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются, Пряники жуют»..
И Самара, такая чистенькая, украшенная карнавальными шествиями, концертными площадками, отмечала свой день. Новая набережная словно справляла новоселье, и, пригласив всех возможных гостей, уже и сама не очень-то понимала, кто пришел ее поздравить. На центральной площадке гостей развлекали музыкальные коллективы из Мордовии. Вокруг другой сцены не особо обращая внимание на представление, дети играли в догонялки.
Позднее начались театрализованные представления артистов из Санкт-Петербурга и Израиля. Сильный ветер с Волги развевал белые рваные флаги на прямоугольной коробке «Театра имя которого нельзя называть». Люди завороженно смотрели, как рождаются из декораций ангелы и обретают крылья, в спектакле «Ангелы мира» израильского театра.
А на главной сцене в это время происходил аншлаг. Во всех смыслах. Артисты в костюмах матросов и клоун Александр Морозов развлекали самарцев.
Ближе к ночи на сцену вышли музыканты из группы «Ногу свело». Толпа рядом с ЦСК ВВС уплотнилась, замелькали бутылки с алкоголем. И хотя патрули все еще курсировали по набережной, пьющих стало заметно больше.
Набережная теперь напоминала кадры из фильма «Шапито Шоу» - непонятные шумные вечерние увеселения в курортном городе, хаос из звуков, кадров, людей (а самарская набережная теперь действительно походит на курорт - пальмы в кадках с инвентарным номером на плоских листах придают атмосферу южного города).
Во время салюта планировался массовый запуск китайских фонариков. Но в небо поднялись лишь единицы. Заблаговременно в ЖЖ блоггеры опубликовали гневный пост с большим количеством восклицательных знаков, которым хотели обратить внимание администрации города, МЧС, пожарных и других служб на то, что эта акция может повлечь за собой серьезные последствия. Возможно, поэтому в небе одиноко мелькало несколько штук, и на фоне салюта никто не обратил внимания на бумажные фонари.
А салют был действительно красивый. Долгий, рассказывающий, как будто, историю. Было начало, была середина, и концовка. Светопреставление завораживало. Баржа, с которой пускались залпы, в клубах дыма смотрелась мистически, как кадр из фантастического фильма про пиратов.
Выглядело это так, как будто Самару берут штурмом, а город не защищается – раскрыв рты, жители очарованные зрелищем, сдаются без боя.
Праздничные мероприятия закончились, и по городу бродили толпы. На набережной захмелевшие выпускники пели песни под гитару. Осмелевшие пешеходы переходили дорогу во всех возможных неположенных местах. Мешали движению. В полночь в городе все еще были пробки.
Днем город был чистым, изредка накрапывал дождь, пахло свежестью. Ночью Самара стала похожа на ту самую новую квартиру, куда на новоселье было приглашено десять человек, а пришло сто. Гости разошлись, оставив хозяевам грязную посуду, пустые бутылки и беспорядок. Насыщенная событиями суббота закончилась, уступив место сонному воскресенью.