Развлечения Оперный театр завершил сезон премьерой

Оперный театр завершил сезон премьерой

Фото: Юрий Стрелец

В Самарском академическом театре оперы и балета - очередная премьера. В завершение сезона театр поставил на своей сцене знаменитый балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Несмотря на некоторые огрехи и слабости, гениальная музыка классика ХХ века в сочетании с талантливым исполнением своих партий солистами балета были с восторгом встречены самарской публикой.

Фото: Юрий Стрелец

В Самарском академическом театре оперы и балета - очередная премьера. В завершение сезона театр поставил на своей сцене знаменитый балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Несмотря на некоторые огрехи и слабости, гениальная музыка классика ХХ века в сочетании с талантливым исполнением своих партий солистами балета были с восторгом встречены самарской публикой.

Балет Прокофьева, созданный по одноименной трагедии Шекспира, довольно сложен как в музыкальном, так и в эмоциональном смысле. Большое количество танцевальных номеров и персонажей, сложные массовые сцены и напряженные драматические эпизоды соединяются воедино в трехактном спектакле, который представил самарцам хореограф-постановщик балета Кирилл Шморгонер. Пролистав программку, вы не найдете упоминаний о том, в чьей редакции поставлен спектакль, а в анонсах балета говорится о хореографии Шморгонера.

Постановка худрука балетной труппы неоднозначна по темпоритму. Более динамичным и собранным выглядит второй акт, а финальная часть оказывается наиболее завершенной. Ощущения эти обратно пропорциональны количеству массовых сцен в спектакле, что, скорее всего, и является причиной аритмичного развития спектакля. Можно смело сказать, что самарский спектакль держится на партиях Ромео (Виктор Мулыгин) и Джульетты (Екатерина Первушина), а также нескольких персонажей балета, таких как Меркуцио (Алексей Савин), Синьор Капулетти (Михаил Зиновьев) и другие. Массовые сцены кажутся менее органичными, часто не синхронными там, где это требуется.

К сожалению, объективной критики заслуживает и оркестр театра (дирижер-постановщик Евгений Хохлов). Музыка Прокофьева, безусловно, сложная, но такого количества фальша, как в первый премьерный день, в стенах Оперного давно не звучало. К счастью, оркестровые ляпы перекрывались красотой и мощью прокофьевской музыки, и чистота звучания отдельных партий оркестра не могла испортить впечатления от балета.

Сценография к балету выполнена санкт-петербургским художником Феликсом Волосенком. В рисованных декорациях преобладает красный и синий цвета. Лестница в середине сцены, фонтан с львиной мордой, пол с серыми и красными плитами. Подобное оформление сцены привело к своим неудобствам. Поверхность «каменных плит» оказалась откровенно скрипучей - большинство поворотов на сцене сопровождались характерным звуком. Не совсем понятно, откуда в келье Лоренцо появляется православный крест и византийские иконы и почему склеп в финальной сцене вдруг оказывается на фоне площади Вероны все с той же лестницей и фонтаном. В остальном же декорации и костюмы пестрят многообразием красок.

Драматические партии артистов, при всей тщательности подготовки, местами не раскрыты до конца. Хотя, судя по количеству прослезившихся в финале зрителей, драматизма вполне достаточно. Дуэты Ромео и Джульетты — наиболее удавшиеся номера спектакля, благодаря в первую очередь исполнительскому мастерству Екатерины Первушиной и Виктора Мулыгина. Однако удачная финальная сцена в склепе завершается довольно банальным театральным штампом - пучком света, поднимающимся над погибшими героями. Вероятно, постановщики таким образом хотели показать вознесшиеся души Ромео и Джульетты - но последовавшая за этим вспышка света на сцене и вовсе вводит в заблуждение.

Несмотря на все эти, по большому счету, «технические» моменты, балет смотрится собранным и, возможно, в следующем сезоне будет более цельным. Пока же можно порадоваться за самарцев, которые имеют возможность насладиться замечательной музыкой Сергея Прокофьева и не менее замечательным исполнением партий ведущими солистами балетной труппы.

Премьерой балета «Ромео и Джульетта» Самарский академический театр оперы и балета завершил насыщенный 81-й сезон. В следующем году самарцев ждут новые премьеры и музыкальные впечатления от труппы Оперного.

Справка
Балет «Ромео и Джульетта» был создан Сергеем Прокофьевым в 1935 году. Либретто писал сам композитор совместно с режиссером Сергеем Радловым и драматургом Андрианом Пиотровским. В отличие от Шекспировской драмы, балет завершался счастливым финалом, но эта редакция так и не была поставлена. Советская пресса подвергла балет резкой критике в 1936 году, и все контракты по его постановке были отменены, а авторы решили переделать финал в соответствии с трагедией Шекспира. Первая премьера балета состоялась лишь через несколько лет, в 1938 году в чешском городе Брно, а в СССР лишь в 1940 году, на сцене Кировского театра, после чего спектакль был удостоен Сталинской премии. После войны балет был поставлен в Москве, в Большом театре. На сегодняшний день спектакль «Ромео и Джульетта» является одним из самых популярных балетов ХХ века.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления