В конце минувшей недели у самарцев был повод отвлечься от рутины и стать участником веселого карнавального действа на фестивале уличных театров «Пластилиновый дождь». Он проходил в Струковском саду, который вновь стал площадкой для клоунады, концертов и танцевальных спектаклей.
Фестиваль проходил строго по программе, заявленной за несколько недель до его начала. Но к радости для публики, на нем присутствовала спонтанность и было множество неожиданных сюрпризов, многие из которых подготовили участники арт-студии «Пластилиновый дождь» — идейного вдохновителя и одного из организаторов праздника. Именно благодаря ее артистам два дня подряд на площадке фестиваля жили эксцентричные и смешные персонажи. На ходулях по саду скакали грустные и веселые клоуны разных расцветок, причем некоторые из них играли скрипичные концерты для понравившихся им зрителей. Мужчины, одетые в странный наряд в стиле стим-панк, катали детей на велосипедах фантастических конструкций и кричали на непонятном языке на всех, кто вставал на пути. Застывали медные и бронзовые «живые скульптуры», позволяя всем желающим сфотографироваться с ними. В стороне от них в разных точках парка стояли фантастического вида бронзовые фигуры.
Все это веселье предварило открывающее фестиваль субботнее торжественное шествие танцоров, фриков, клоунов и музыкантов. Они представили зрителям три площадки, где должно было происходить основное действо: главную, музыкальную и малую.
На главной площадке гостей приветствовал движущийся благодаря артистам студии «Пластилиновый дождь» символ фестиваля прошлого года – шестиметровая кукла доброго дедушки в шляпе, зеленой рубашке с желтым шарфом. После него публике представили символ фестиваля этого года – зонтик. Через некоторое время на малой площадке актеры танцевальной студии «Сила безмолвия» разыграли замысловатое, но красивое хореографическое действо. Вслед за ними герои «Шоу сумасшедшего профессора» принялись ставить над гостями шутливые эксперименты.
По пути на музыкальную площадку раскинулась базарная аллея, где зрители могли приобрести красивые сувениры. В стороне от общего торжества творили на предоставленном им «холсте» художники-граффитчики. На самой музыкальной площадке в это время били в разнообразные барабаны исполнители группы Sambatucada.
Наиболее интересным номером стал выход ансамбля «Кельтоджагга». Его участники играли на редких инструментах, включая волынку. А ритм группе на ударных задавал… миниатюрный робот-барабанщик, которого музыканты прозвали Уэсом в честь гитариста группы Limp Bizkit Уэса Борланда. Когда грустный синий клоун на ходулях вручил исполнителям в благодарность цветочек из воздушных шариков, они передали подарок Уэсу со словами: «Он больше заслужил».
Наибольшее число публики собрал концерт «человека-оркестра» из Германии Бернарда Шнайдера. Он исполнил блюз, самбу и даже спел хит Рианны Umbrella. При этом Шнайдер успевал аккомпанировать себе одновременно на губной гармошке, испанской гитаре и отстукивать ритм на барабанной конструкции, которая была у него за плечами. «Извините, я плохо говорю по-русски, но я учусь. Кстати, я уже 32 года выступаю как «человек-оркестр», - признался добродушный немец. Под конец концерта баночка у его ног как следует наполнилась мелочью от благодарных поклонников. Один из них, особенно настырный, желая пообщаться со Шнайдером, выскочил на сцену и едва не сорвал концерт. «Go away!» — воскликнул испуганный Бернард. «Надеюсь, это была шутка», - улыбнулся немец, когда хулигана увели, и продолжил выступление.
На танцевальной площадке в это время зрители с переменным успехом разучивали с педагогом основы сальсы. Шнайдера же сменил «клоун мира» Ден ле Ман из Австралии. Он в стиле Вячеслава Полунина показывал фокусы с шариками для пинг-понга, акробатические трюки, позировал фотографам, срывал поцелуи с губ красавиц и учил публику петь хором. В середине представления на ле Мана едва не набросилась возмущенная его гримасами такса, но и из этого конфуза клоун вышел с честью, от души повеселив зрителей. В воскресенье же празднество повторилось с расширенным составом участников и большим числом зрителей.
Для полноты фестивалю не хватало лишь заявленного франко-американского коллектива Cirque an deroute («Цирк ан дерут»). К сожалению, он не смог приехать – артистам отказали в выдаче визы. Но и с теми, кто был, «Пластилиновый дождь» получился веселый, добрый и душевный. И взрослым, и детям было чем развлечься, а уставшие могли отдохнуть в чайной. Большая востребованность фестиваля у публики, по сравнению с прошлым годом, и счастливые улыбки на лицах многих зрителей говорили о том, что «Пластилиновый дождь» постепенно становится доброй и приятной традицией.