С 5 декабря по 14 января труппа Самарского балета дала 36 спектаклей в городах Италии и Германии. Вернувшись в Самару, артисты привезли бесценный опыт работы в жестком, плотном графике и яркие впечатления.
С 5 декабря по 14 января труппа Самарского балета дала 36 спектаклей в городах Италии и Германии. Вернувшись в Самару, артисты привезли бесценный опыт работы в жестком, плотном графике и яркие впечатления.
Декораций взяли по максимуму
График выступлений самарской труппы получился напряженным: спектакли шли каждый день, а в крупных городах по два выступления - вечернее в 16 часов и совсем вечернее в 21.00. Это, конечно, не первые гастроли самарского балета за рубежом. Но в отличие от предыдущих, нынешнее турне прошло не столь утомительно. Не было изнуряющих ежедневных переездов из города в город. В Германии артисты проживали в Дюссельдорфе, откуда и выезжали на выступления в малые города. На европейской сцене Самарский театр показал три балета Чайковского - «Щелкунчик», «Спящую красавицу», «Лебединое озеро» и «Жизель» Адана. Художественный руководитель Кирилл Шморгонер решил взять декораций по максимуму. Благодаря этомй самарский балет выглядел очень эффектно. Но полностью воссоздать оформление спектаклей удалось не на всех площадках - из-за отсутствия технической оснащенности некоторых театров.
Средневековье
В числе крупных городов, где выступили самарские артисты, – Мюнхен, знаменитая Мюнхенская филармония с залом на две тысячи мест, большой исторический город Нюрнберг. Были города поменьше - Эрфурт, Гармиш, находящийся в Альпах. Гармиш – это известный горный курорт, где проходит чемпионат мира по горнолыжному спорту. Сам же городок примечателен тем, что все его дома расписаны снаружи сценками из баварской жизни. В Италии самарских артистов ждали только академические пятиярусные театры в стиле барокко и рококо с хрусталем и расписанные золотом. По словам артистов, из города в город театры оказывались все богаче по оформлению и интерьеру. Первым итальянским городом стала Сиена. По краям огромной покатой площади Пьяцца дель Кампо, напоминающей гигантское вогнутое блюдце в «частоколе» дворцов и соборов, располагалось и здание оперного театра, словно спрятанное внутрь, но оснащенное по последнему слову техники.
О специфике итальянской сцены
Как выяснилось, в итальянских театрах сцена сделана с покатом. Градус наклона в разных театрах разный. «В последнем городе Пьяченца, - вспоминает заведующий балетом Виктор Гниломедов, - был самый большой наклон. Даже не танцуя, чувствовалось как тянет вниз. С позиции зрителя, это выглядит очень эффектно, когда балерина летит сверху вниз. Но танцовщице потом надо на пальцах подниматься обратно».
Западная публика и пресса во время гастролей не раз отмечала солистов театра. Появились и постоянные фанаты, следовавшие за самарской труппой из города в город и преподносившие артистам цветы. Дело в том, что за границей вовсе не принято дарить букеты. Результатом поездки стало приглашение на будущий сезон не только в эти же города, но и в другие страны. А впереди у труппы участие в новой постановке «Дама пик» Александра Чайковского, занятость в опере «Аида», которую ставит Юрий Александров, и спектакли, стоящие в театральной афише.