Развлечения Вячеслав Ольховский: «Матвиенко была не права: в Самаре чисто!»

Вячеслав Ольховский: «Матвиенко была не права: в Самаре чисто!»

Фото Анны Выголовой

Певец и композитор, «бархатный голос Европы» Вячеслав Ольховский в эксклюзивном интервью городскому порталу Samara24 рассказал о своих впечатлениях от Самары и самарчанок и поделился своими воспоминаниями о великом Муслиме Магомаеве.

Фото Анны Выголовой

Певец и композитор, «бархатный голос Европы» Вячеслав Ольховский в эксклюзивном интервью городскому порталу Samara24 рассказал о своих впечатлениях от Самары и самарчанок и поделился своими воспоминаниями о великом Муслиме Магомаеве.

- Вячеслав, вы исполняете и романсы, и эстрадные композиции. А что любите петь больше всего?

- Я вообще люблю петь хорошую музыку. Да, жанр романса был незаслуженно забыт, но теперь возрождается вновь. Публика очень тепло приветствует романсы. Но, конечно, смотря кто поет и как поет. Очень люблю итальянскую классику. И классическую эстраду: все-таки, я родился в Советском Союзе, а тогда внимания искусству уделяли очень много. В то время блистал Муслим Магомаев, и именно через него я и полюбил пение.

- Он ваш кумир?

- Кстати, он не любил слово «кумир». Хотя, по сути, именно им для меня и является. О поклонниках он говорил – «любители пения». Я считаю его своим Учителем, благодаря которому я, во многом, состоялся как артист. Мне было 14 лет, когда я впервые увидел Муслима Магометовича на экране. Меня заворожили его голос и манера исполнения. Его голос наполнял не только концертные залы, но и всю территорию Советского Союза.

- Как вы учились музыке?

- В музыкальную школу, как многие певцы, я в детстве не ходил. Только в 14 лет попросил родителей купить мне аккордеон и стал учиться музыке. Знаете, как Ломоносов: в музыкальной школе всем по 8-9 лет, а мне 15. Пению я учился в Баку, специально поступал в класс Александра Акимовича Милованова, который в свое время был педагогом Муслима Магомаева. Сразу после школы не поступил, ушел оттуда со слезами, но и с твердым намерением вернуться и поступить. Я - целеустремленный человек, и, вернувшись из армии, все-таки, добился своего. В армии играл в оркестре, изучал музыкальную грамоту, готовился к поступлению.

- Вы знали Муслима Магомаева лично?

- Да, нам довелось познакомиться, причем, очень простым способом. Это сейчас к кумирам не пробиться. А тогда достаточно было просто знать адрес и зайти в гости. Был 1979 год, я учился на третьем курсе. И я так и сделал – пришел к Муслиму домой. Постучался, и он мне, человеку с улицы, открыл дверь, пригласил на чашку кофе. Я пришел не один, а с девушкой. Она смелая была и уговорила меня сходить в гости к известному певцу. Он много курил, и в квартире у него дым столбом стоял. А она и говорит: «Муслим Магометович, что ж у вас так накурено, и занавески ужасные, грязные – сразу видно, что женщины в доме нет!» А он интеллигентно так соглашается, головой кивает. «Только из Москвы приехал, не успел прибраться», - говорит. Муслим вообще был очень скромным человеком, на мой взгляд, даже слишком скромным – для человека его уровня и таланта. Мы сидели в гостях, познакомились, пообщались, играли на рояле, пили кофе. А через два часа – уже «Пшеничную» водку. Как он играл на рояле, как пел! Я попросил его спеть неаполитанскую песню, он спел просто потрясающе, я до сих пор вспоминаю и восхищаюсь. Так мы общались неделю, пока у Муслима было свободное время в Баку. Почти каждый день в гости приходили.

- Вы не только певец, но и композитор. Как вы отбираете стихи для новых песен?

- Я люблю текст с глубоким смыслом. Вот буквально недавно написал песню на стихи Лейсан Сабитовой, которые она мне прислала. Ей 22 года, но у нее очень хорошая лирика. Песни рождаются по настроению: иногда за 5 минут, а иногда - месяцами. И все-таки, я больше певец, чем композитор.

- Вы пели в Ватикане перед Папой Римским. Говорят, глава католической церкви был восхищен вашим исполнением и благословил вас.

- Это было в 1995 году. Я случайно попал в состав делегации российских певцов и выступал перед Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане, где исполнил а капелла старинную итальянскую песню «Dignare». Он действительно очень растрогался, даже заплакал, и сказал мне: «У вас очень красивый голос! Бог дал вам талант, постарайтесь пронести его через всю жизнь». Мои ощущения было не передать словами: от Папы как будто шел какой-то свет, будто ты рядом с Богом стоишь.

- Вячеслав, 10 лет вы проработали за границей: в Америке, Мексике, Италии, Испании, Франции, Греции. У вас был шанс остаться жить и работать там. Почему вы вернулись?

- Ну, я же российский человек, там всё чужое. Там хорошо, публика открытая и принимали очень хорошо. Но все такие правильные, скучные… Дома лучше, и люди у нас душевнее и искреннее. В России у меня родные и друзья. Самое главное – быть среди близких.

- Что делает вас счастливым?

- Влюбленность! А еще успехи в творчестве и, конечно же, здоровье моих родных.

- Вы сейчас влюблены?

- Я свободен! Есть увлечения, без этого невозможно артисту. Я – влюбчивая натура. Это неплохо – слава Богу, я один из тех мужчин на нашей эстраде, которые любят женщин.

- Помимо уникального голоса, вы обладаете еще и мужским шармом. Вы сердцеед?

- Даже не знаю. Говорят, что да. А так я специально ничего не делаю! Женщине много не надо, чтобы понравиться – спел ей романс, и все (смеется. – прим. авт.).

- Что может испортить вам настроение?

- Неувязки всякие: вдруг, концерт отменяется, или рейс на самолет. Если с близкими что-нибудь случается. И погода дурацкая! Терпеть не могу пасмурную погоду. В Москве живу уже 31 год, но никак не привыкну, что солнца почти не бывает.

- Вы успели посмотреть Самару?

- Да, Драмтеатр мне понравился, памятник Чапаеву. Красивых женщин у вас здесь много! На что еще смотреть, если не на прекрасный пол? Это нормально. Иначе, для чего мы живем?

- Что вас удивило в нашем городе?

- Я думаю, что Матвиенко была не права, когда говорила, что Самара – самый грязный город. У вас чисто! Не знаю уж, по каким улицам она ездила.

- Как вы оцениваете современную эстраду?

- Никак не отношусь к этому, просто мимо. Классической эстрады уже просто нет. Современная эстрада превратилась в шоу-бизнес, одна попса… Вместо музыки – ширпотреб. У меня свой репертуар, совершенно другая музыка – классика, романсы… Мне иногда говорят: ты поешь песни Магомаева, почему? Извините за нескромность: пусть кто-нибудь споет песни Муслима так, как я пою. И кто-то же должен их петь! Нельзя допустить, чтобы такие прекрасные песни не звучали. Они уже стали национальным достоянием.

Досье
Российский эстрадный певец, лауреат российских и международных вокальных конкурсов. Кавалер орденов «Служение искусству», «Национальное достояние» и «Слава нации». Родился 1 мая 1961 года в Грозном. В 1985 году окончил Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы. Затем поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных как оперный певец. Лауреат фестиваля «Золотой голос России», обладатель уникального бархатного баритона диапазоном в 3,5 октавы. Долгое время работал за границей. Несколько лет назад принял решение вернуться в Россию. Не женат, от первого брака есть сын.

Блиц-опрос

Любимый музыкальный инструмент

Рояль. И гитара.

Любимая песня

«Элегия» и «Мелодия» Муслима Магомаева

Лучший отдых

На море, на речке и на природе. Обожаю тишину и одиночество.

Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления