Городской портал Samara24 представляет вашему внимание интервью Бена Кингсли, посвященное скорому выходу на самарские экраны фильма «Железный человек 3».
Бен Кингсли – обладатель премии Американской киноакадемии «Оскар», двух премий «Золотой глобус», а также лауреат двух премий Британской академии кино и телевизионных искусств за потрясающее исполнение главной роли в фильме «Ганди».
Совсем недавно завершилась работа Кингсли над четырьмя проектами: «Обычный человек», «Лекарь: Ученик Авиценны», «A Birder’s Guide to Everything»(в пер. с английского «Путеводитель птицелова по всему») и «Игра Эндера».
- Вы были знакомы с «Железным человеком» и другими героями комиксов MARVEL до участия в этом проекте?
- До того, как я услышал о проекте от Шейна Блэка, я не видел предыдущие части фильма о Железном человеке. Поэтому он любезно познакомил меня с зарисовками, иллюстрациями и прочим художественным материалом по комиксам MARVEL, и фильмами, которые я посмотрел, пока был на съемках другого проекта в Новом Орлеане.
Мне доставило колоссальное удовольствие осознание того, что к героям нельзя применить стереотипы, к тому же, все они очень многослойны. В особенности, я был очень воодушевлен Робертом и Гвинет. Я не воспринимаю их по отдельности, ведь в совокупности они являются основным стержнем всего фильма.
К тому же, в работе к нам присоединился потрясающий Дон Чидл. Вообще, сюжет не похож на экранизацию комикса, это что-то самобытное. Сразу видно, что к процессу создания фильма подошли основательно, с умом. Именно поэтому я по-настоящему был рад присоединиться к актерской команде.
- Как Вы сближались с образом «плохого парня» в процессе работы?
- Я думаю, что навешивание на героя ярлыка «плохого парня» негативно сказывается на его восприятии публикой. Отрицательным персонажам присуще чувство справедливости, которое, в общем, не свойственно обычным хорошим людям.
Нормальные, хорошие люди, на самом деле, тихие, скромные, сдержанные и довольно самокритичные, как наши герои и героини. Они не воспринимают себя с должной серьезностью. А природа зла сама по себе и склонна к нанесению ущерба и к разрушениям.
Плохие парни, в отличие от положительных героев, склонны к величию, эгоизму и абсолютно одержимы чувством справедливости. И поэтому обращения Мандарина к Президенту или к народу не делают его проявлением абсолютного зла, просто задеты его чувства справедливости и величия.
- Подходит ли роль Тони Старка Роберту Дауни Младшему?
- Роль Тони отлично подходит Роберту, так же как роль Пеппер отлично подходит Гвинет Пэлтроу, а роль Руди отлично подходит Дону Чидлу. Все прекрасно справились со своими персонажами. И Гай Пирс с ролью Киллиана. Все сумели показать на камеру совокупность человеческих качеств, присущих их персонажам, существующих в каждом из людей.
- Вам доводилось исполнять роли бескомпромиссных злодеев так же часто, как и положительных героев. Вы выбираете этих персонажей только по Вашим личным побуждениям или, возможно, Вы когда-либо говорили: «Да, именно сейчас я хотел бы сыграть злодея!»?
- Нет, нет, нет! Моя карьера абсолютно непредсказуема. Я думаю, нужно обособляться от этих мыслей. Если постоянно задумываться о том, какой будет твоя следующая роль, это станет реальным препятствием для всей основной информации, поступающей к нам из внешнего мира.
Некоторыми из самых захватывающих сценариев, которые мне предлагали прочесть, я был искренне удивлен. Я не имел никакого представления, о том, что будет дальше, пока не перелистывал страницу за страницей. Вот такого персонажа я пытаюсь найти. Я представляю его сам. Я не ищу его целенаправленно, я сразу узнаю его, когда увижу.
- Как Вы подходите к процессу подготовки к роли? Является ли это для Вас частью самопознания?
- Безусловно. Подготовка начинается c прочтения сценария. Я хочу выказать огромное уважение к писателям. Придя в кино из классического Британского театра, я с огромным уважением отношусь к тому, сколько боли и наслаждения одновременно испытывает автор, когда оставляет слова на бумаге. А я делаю так, чтобы эти слова оживали. Мне нравится, чтобы все работало в совокупности, ведь здесь уже отражена завершенная личность, описанная талантливым сценаристом, в нашем конкретном случае двумя - Дью и Шейном, которых я чрезвычайно уважаю.
У меня очень богатое воображение, я играл и стараюсь продолжать играть экстраординарно. Во мне живет Шекспир. Я всегда ищу что-то грандиозное, но, в то же время, уязвимое, так же, как делал Шекспир. Это идеальная комбинация.
- Давайте поговорим о голосе Мандарина - он очень специфичен. Вы целенаправленно прорабатывали этот прием или он проявился спонтанно?
- Это вышло спонтанно. В один из дней, когда мы работали над картиной, я буйствовал в своем номере в отеле, и меня попросили покинуть номер. Во мне тут же проявились некоторые черты личности Мандарина. Окружающие были в недоумении.
- Вы хотите сказать, это шло изнутри?
- Я думаю, это - самое точно описание того, что в тот день произошло. Полностью заменить человека, которого вы знаете, на другого, или даже попытаться скопировать кого-то в такой ситуации очень сложно. К тому же, надо учесть, что образ Мандарина весьма уникален. На мой взгляд, самым важным для актера должна быть попытка с полной честностью пропустить через себя чувства своего персонажа, иначе можно упустить возможность обрести целостность бесконечного потока образов, которые как самолет на взлетной полосе ожидают свой сигнал к действию.
- Насколько близок костюм Мандарина из фильма «Железный человек 3» к оригинальному костюму из комиксов MARVEL?
- На мой взгляд, он совершенно логично эволюционировал и сошел со страниц в том самом виде, в котором он соответствует требованиям современных фанатов. Мы надеемся, что все старания дизайнера по костюмам Луиса Фрогли, а также Шейна Блэка и Дрю Пирса оправдают ожидания и приятно удивят зрителей.
- Замечали Вы, что можете сделать что-то лучше, чем другой человек?
- Я думаю, все это замечали. Это очень трудно объяснить. Именно поэтому я могу сказать, что актерская игра освобождает от напряжения и приносит удовольствие – это не интеллектуальный процесс. Он основан на интуиции и зависит от того, насколько хорошо вы умеете слушать и воспринимать другого человека и насколько хорошо чувствуете его ритм.
Один из героев моего детства, Спенсер Трейси, фильмы с которым я любил смотреть, говорил: «Делай так, чтобы другой выглядел хорошо». Прекрасный подход к подготовке сцены. Мы с Робертом уделяли большое количество внимания друг другу в процессе подготовки и съемки сцен. И это выглядело не менее увлекательно, чем Уимблдонский теннисный матч.
- Чтобы регулярно устанавливать такой контакт, Вам часто приходилось уделять этому процессу время на репетициях? Или это – дело случая?
- Я уверен, что начало эффективной работы в паре должно быть положено на репетиции, но нельзя забывать о том, что мы не бессмертны, и у всех наших возможностей есть предел – тут важно не переусердствовать.
Харрисон Форд однажды сказал мне: когда режиссер дает актеру знак о начале действия, уровень адреналина зашкаливает, и это можно сравнить с состоянием пилота в момент посадки самолета-истребителя. Это абсолютная правда – слово «мотор!» приводит ваше тело в состояние эйфории, это физиология.
- Спустя столько лет энергии в Вас не стало меньше?
- Это неизменный факт. Моя актерская игра – контролируемая форма истерии и паники.
- Что побуждает Мандарина к совершению определенных действий?
- Мандарином движет желание начать новый этап известной нам цивилизации. Он пытается оправдать свое жестокое и безжалостное отношение к миру, пытается доказать правильность своих побуждений к разрушению существующей цивилизации, которая, как уверен Мандарин, до абсурда благоразумна.
Всё это задевает его чувство справедливости, а не пробуждает злобу, и, следовательно, это же самое чувство справедливости побуждает его к соответствующим поступкам. Мандарин хочет основательно изменить всю историю западного мира, со всеми его территориальными и графическими обозначениями, которые имеют для нас особое значение.
- Но, несмотря на всю опасность ситуации, Мандарин твердо уверен в своей правоте?
- Да, Мандарин обладает абсолютно уникальной логикой. У него есть своя собственная тока зрения и, увы, она ужасна и взывает к анархии.
- Что Вы ждете с наибольшим волнением от финальной картины с компьютерной графикой, а также от сцен без Вашего участия?
- Идеальный вариант для меня – посмотреть этот фильм в зале, полном зрителей, а не в одиночестве у себя дома. В любом случае, каждый фильм, даже самый простой, по завершении представляет собой одно масштабное произведение, и не может сравниться ни с какой сценой в отдельности. Все части собраны воедино, и на это ушло немало времени и сил. Но и удовольствия вы получаете в тысячу раз больше, потому что всё выглядит завершенным на экране. Кинотеатр – это что-то волшебное. С самого детства я был влюблен в кино, когда я заходил в зал, я чувствовал себя завороженным, и совершенно не хотелось никуда уходить.
- Вы всегда хотели быть актером?
- Да, я мечтал об этом с пяти лет. Уже в этом возрасте я не просто смотрел фильмы, а наслаждался ими.
- Получили Вы удовольствие от работы с Шейном Блэком?
- Да, в полной мере. Лично я испытываю к нему очень теплые чувства - и как к режиссеру картины, и как к другу, а последнее, надеюсь, взаимно.