Развлечения фоторепортаж Амбре из керосина и ловкость рук: артисты фаер-шоу рассказали, как зарабатывают на огне

Амбре из керосина и ловкость рук: артисты фаер-шоу рассказали, как зарабатывают на огне

Мы побывали на одной из тренировок

Если быстро вращать огненные шары, то получается вот такая красота | Источник: Роман ДанилкинЕсли быстро вращать огненные шары, то получается вот такая красота | Источник: Роман Данилкин
Если быстро вращать огненные шары, то получается вот такая красота
Источник:

На то, как они крутят горящие предметы, можно смотреть вечно. Ловкость рук, взлетающие с разной скоростью огненные шары, вееры, трубы. Они научились укрощать стихию. Это требует большого труда, но приносит огромное удовлетворение. Мы узнали, как становятся повелителями огня, у ребят из Самарской школы огненного и светового шоу FireDrum.

Алексей Ногинский

«Люблю звук и жар огня»

Алексей Уханов — один из наиболее известных в Самаре «повелителей огня».

Алексей Уханов укрощает огонь уже 10 лет Алексей Уханов укрощает огонь уже 10 лет 
Алексей Уханов укрощает огонь уже 10 лет 

Он рассказывает, что впервые услышал о фаер-шоу около 10 лет назад.

— Посмотрел ролики в интернете, понравилось. Начал учиться. Пытался повторить элементы, которые делают мастера. Потом начал выступать с огненным шоу на всевозможных мероприятиях — студвёснах, фестивалях. Ещё чуть позже собрал команду единомышленников и начал зарабатывать выступлениями, — рассказывает Алексей.

Перед тренировкой надо разогреть рукиПеред тренировкой надо разогреть руки
Перед тренировкой надо разогреть руки

Традиция повелевать огнём восходит к древнему обряду инициации. Этот ритуал знаком практически всем народам Земли. Он знаменует собой взросление, переход юноши или девушки во взрослую жизнь.

— В далёкие времена, когда мореплаватели достигли берегов Новой Зеландии, они познакомились с культурой племен маори. У этого народа обряд инициации проходил с использованием огня. Парни брали камни, обматывали их сухими листьями пальмы, поджигали. И крутили эти самодельные огненные шары, — рассказывает Алексей.

Реквизит огненного коллективаРеквизит огненного коллектива
Реквизит огненного коллектива
Сначала нужно всё поджечьСначала нужно всё поджечь
Сначала нужно всё поджечь
Потом — разогревПотом — разогрев
Потом — разогрев
Для разминки можно покрутить что-нибудь попрощеДля разминки можно покрутить что-нибудь попроще
Для разминки можно покрутить что-нибудь попроще
Первые зрители у огненной команды появились буквально через пару минут после начала тренировкиПервые зрители у огненной команды появились буквально через пару минут после начала тренировки
Первые зрители у огненной команды появились буквально через пару минут после начала тренировки

Мореплавателям очень понравилась традиция укрощения огня. Они привезли обряд на материк и превратили его в развлечение. Игры с огнём очень быстро переняли бродячие артисты.

Сначала крутили только пои, то есть огненные шары. Потом появился стафф — длинный шест, горящий с двух концов. Затем кто-то из артистов догадался поджечь веера. Девушки научились танцевать с горящими чашами. Реквизита становилось всё больше и больше. Одновременно развивалась и техника поинга.

— Сначала это были базовые элементы, сейчас их 15. Потом стали появляться гибридные элементы. Сейчас уже есть разные стили — это и жонглирование поями, и использование трёх снарядов, и контактные пои — когда горящий шар прокатывается, предположим, по руке артиста, — продолжает Алексей. — В общем, чем больше конкуренция, тем интереснее выступления. Раньше было достаточно, чтобы вышли две девочки и покрутили пои в одну сторону, а потом в другую. Теперь мы уже включаем не только хореографию, но и костюмы — создаём полноценные сценические образы для каждого номера.

И — пошла жара!И — пошла жара!
И — пошла жара!
Парный номер от двух укротительниц стихииПарный номер от двух укротительниц стихии
Парный номер от двух укротительниц стихии
Вращение вееровВращение вееров
Вращение вееров

Как правило, выступление с огнём проходит на улице. Лучшее время для шоу — сумерки, когда видны костюмы и лица артистов, но и огонь заметен, не теряется в дневном свете.

— Звук огня, жар огня — я получаю огромное удовольствие от этого! Всегда считал, что творчество должно быть экстремальным. Я и танцевал, и чего только не пробовал. Но именно здесь совмещается вообще всё, — признаётся Алексей.

«Все мои ожоги — от утюга»


Еще одна участница огненного коллектива — Маргарита Родионова. Днём девушка работает по специальности — инженером в проектном институте. А по вечерам превращается в богиню огня.

— Когда только начинаешь учиться, тренироваться нужно много. Хотя бы три раза в неделю по 3 часа. Сейчас мы как слаженный коллектив вполне можем себе позволить тренировки 2 раза в неделю. Но я стараюсь посещать ещё и занятия школы огня. Изучать новый реквизит. Поэтому всё равно получается больше, — рассказывает Рита.

По ее словам, она ни разу за 8 лет не получала ожогов на тренировках и выступлениях.

— Все ожоги, которые в принципе случались со мной, были от утюга, батареи и так далее. Но, правда, были моменты, когда прищемила кожу реквизитом — не хватило сноровки и техники, — признаётся Рита.

Есть ещё один неприятный момент. Это запах керосина, которым пропитывают пои для выступления.

— Не все девушки любят этот аромат. Мне он сначала не нравился. Но потом стал привычным и даже в чём-то приятным, так как связан с выступлениями. Отстирывается всё легко. Загружаем в стиральную машину одежду, обувь — и готово, — делится артистка.

Мечта Маргариты — достичь такого уровня мастерства, при котором во время выступления ты уже не должен ни о чём думать и можешь импровизировать.

— Когда начинаешь учиться, ты просто знаешь определённый набор элементов и как их выполнять. А когда ты видишь мастера, то понимаешь, что он не задумывается, а просто наслаждается своим танцем. Уметь чувствовать этот поток, отключать голову и ничего не бояться — это мечта, — говорит Рита.

Во время выступления на её лице — гамма чувств.

— Любой артист, если он выступает перед людьми, находится в образе. Мы не обязательно улыбаемся — есть программы, когда мы играем каких-то брутальных, серьёзных героев. Нужно показать строгость, агрессию. То есть это обязательно какие-то эмоции. Ты не можешь выступать с пустым, расслабленным лицом. Но чаще это всё-таки улыбка.

Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Объявления