Развлечения фоторепортаж Амбре из керосина и ловкость рук: артисты фаер-шоу рассказали, как зарабатывают на огне

Амбре из керосина и ловкость рук: артисты фаер-шоу рассказали, как зарабатывают на огне

Мы побывали на одной из тренировок

Если быстро вращать огненные шары, то получается вот такая красота

На то, как они крутят горящие предметы, можно смотреть вечно. Ловкость рук, взлетающие с разной скоростью огненные шары, вееры, трубы. Они научились укрощать стихию. Это требует большого труда, но приносит огромное удовлетворение. Мы узнали, как становятся повелителями огня, у ребят из Самарской школы огненного и светового шоу FireDrum.

Алексей Ногинский

«Люблю звук и жар огня»

Алексей Уханов — один из наиболее известных в Самаре «повелителей огня».

Алексей Уханов укрощает огонь уже 10 лет 

Он рассказывает, что впервые услышал о фаер-шоу около 10 лет назад.

— Посмотрел ролики в интернете, понравилось. Начал учиться. Пытался повторить элементы, которые делают мастера. Потом начал выступать с огненным шоу на всевозможных мероприятиях — студвёснах, фестивалях. Ещё чуть позже собрал команду единомышленников и начал зарабатывать выступлениями, — рассказывает Алексей.

Перед тренировкой надо разогреть руки

Традиция повелевать огнём восходит к древнему обряду инициации. Этот ритуал знаком практически всем народам Земли. Он знаменует собой взросление, переход юноши или девушки во взрослую жизнь.

— В далёкие времена, когда мореплаватели достигли берегов Новой Зеландии, они познакомились с культурой племен маори. У этого народа обряд инициации проходил с использованием огня. Парни брали камни, обматывали их сухими листьями пальмы, поджигали. И крутили эти самодельные огненные шары, — рассказывает Алексей.

Реквизит огненного коллектива
Сначала нужно всё поджечь
Потом — разогрев
Для разминки можно покрутить что-нибудь попроще
Первые зрители у огненной команды появились буквально через пару минут после начала тренировки

Мореплавателям очень понравилась традиция укрощения огня. Они привезли обряд на материк и превратили его в развлечение. Игры с огнём очень быстро переняли бродячие артисты.

Сначала крутили только пои, то есть огненные шары. Потом появился стафф — длинный шест, горящий с двух концов. Затем кто-то из артистов догадался поджечь веера. Девушки научились танцевать с горящими чашами. Реквизита становилось всё больше и больше. Одновременно развивалась и техника поинга.

— Сначала это были базовые элементы, сейчас их 15. Потом стали появляться гибридные элементы. Сейчас уже есть разные стили — это и жонглирование поями, и использование трёх снарядов, и контактные пои — когда горящий шар прокатывается, предположим, по руке артиста, — продолжает Алексей. — В общем, чем больше конкуренция, тем интереснее выступления. Раньше было достаточно, чтобы вышли две девочки и покрутили пои в одну сторону, а потом в другую. Теперь мы уже включаем не только хореографию, но и костюмы — создаём полноценные сценические образы для каждого номера.

И — пошла жара!
Парный номер от двух укротительниц стихии
Вращение вееров

Как правило, выступление с огнём проходит на улице. Лучшее время для шоу — сумерки, когда видны костюмы и лица артистов, но и огонь заметен, не теряется в дневном свете.

— Звук огня, жар огня — я получаю огромное удовольствие от этого! Всегда считал, что творчество должно быть экстремальным. Я и танцевал, и чего только не пробовал. Но именно здесь совмещается вообще всё, — признаётся Алексей.

«Все мои ожоги — от утюга»


Еще одна участница огненного коллектива — Маргарита Родионова. Днём девушка работает по специальности — инженером в проектном институте. А по вечерам превращается в богиню огня.

— Когда только начинаешь учиться, тренироваться нужно много. Хотя бы три раза в неделю по 3 часа. Сейчас мы как слаженный коллектив вполне можем себе позволить тренировки 2 раза в неделю. Но я стараюсь посещать ещё и занятия школы огня. Изучать новый реквизит. Поэтому всё равно получается больше, — рассказывает Рита.

По ее словам, она ни разу за 8 лет не получала ожогов на тренировках и выступлениях.

— Все ожоги, которые в принципе случались со мной, были от утюга, батареи и так далее. Но, правда, были моменты, когда прищемила кожу реквизитом — не хватило сноровки и техники, — признаётся Рита.

Есть ещё один неприятный момент. Это запах керосина, которым пропитывают пои для выступления.

— Не все девушки любят этот аромат. Мне он сначала не нравился. Но потом стал привычным и даже в чём-то приятным, так как связан с выступлениями. Отстирывается всё легко. Загружаем в стиральную машину одежду, обувь — и готово, — делится артистка.

Мечта Маргариты — достичь такого уровня мастерства, при котором во время выступления ты уже не должен ни о чём думать и можешь импровизировать.

— Когда начинаешь учиться, ты просто знаешь определённый набор элементов и как их выполнять. А когда ты видишь мастера, то понимаешь, что он не задумывается, а просто наслаждается своим танцем. Уметь чувствовать этот поток, отключать голову и ничего не бояться — это мечта, — говорит Рита.

Во время выступления на её лице — гамма чувств.

— Любой артист, если он выступает перед людьми, находится в образе. Мы не обязательно улыбаемся — есть программы, когда мы играем каких-то брутальных, серьёзных героев. Нужно показать строгость, агрессию. То есть это обязательно какие-то эмоции. Ты не можешь выступать с пустым, расслабленным лицом. Но чаще это всё-таки улыбка.

Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления