Разбитые автомобили, стертая до дисков резина и сильная жара стали спутниками первого этапа открытого чемпионата Поволжья по дрифту — Drift That, который прошел в Самаре около ТК «АМБАР». Вид спорта настолько сложный и дорогой, что многие пилоты сходили с трассы еще до официального заезда.
Соревнования по дрифту выглядят очень завораживающе, но давайте для понимания вникнем в суть заездов и поймем, что именно происходило на парковке торгового центра. Как и в любом другом виде спорта, заезды здесь проходят в несколько этапов, но есть так называемый нулевой или квалификационный. Во время этого проезда участник зарабатывает очки. Цель дрифта не скорость, а красота. Зрелищность проезда пилота оценивается по стобалльной шкале, и для того, чтобы получить максимальный балл, участник должен задними колесами попасть в белые линии в повороте, они отмечены максимально близко к ограждению. Чем ближе проезд — тем выше балл. Максимально ярким моментом считается, если во время заноса пилот ударяется об ограждения, но не теряет управления и продолжает проезд.
15 мая в Самаре должны были пройти два заезда первого этапа топ-32 и 16, не считая квалификационного. По итогу принять участие в соревнованиях смогли лишь 20 пилотов. Остальные вылетели еще до заезда.
— За два тренировочных дня наши пилоты бились как не в себя. Ближайшему сервису, который занимается жестянкой, мы предоставили работу на месяц точно. Сегодня, в день заезда, уже было много треша. Что говорить — из дошедших до тренировок 27 до старта доехали всего 20. Один из пилотов так сильно врезался в блок, что его кузов буквально смяло, а ограждение отлетело. Другой водитель, Семён, вылетел буквально перед стартом. Он за три тренировочных дня убил 4 коробки передач, и вот сегодня, прямо перед заездом, умерла последняя. Еще один наш пилот столкнулся с поломкой мотора, заменить его так оперативно перед заездом просто невозможно, — вспоминает организатор открытого чемпионата Поволжья Drift That Василий Шульц.
Отвалившийся бампер в таких условиях считается совершенно нормальным явлением. В профессиональных кругах его даже называют быстросъем. С трибун автомобиль кажется практически идеальным, но если подойти ближе, можно заметить куски изоленты, деревяшки и стяжки, которые держат капот на месте.
На соревнованиях стоят облака черного дыма — это летит крошка от стершихся шин. Для одного дня проезда пилот привозит 20 шин. Одного комплекта резины хватает на пять кругов, после она стирается в тряпочку. Средняя скорость, которую развивает автомобиль пилота на старте, — 120 километров в час, в дрифт водитель заходит с показателем скорости 90.
Еще одним дополнительным препятствием для пилотов стала погода. В день соревнований в регионе установилась аномальная жара, и если зрители хоть как-то пытались спастись в тени и с холодной водой, то в автомобилях участников была настоящая баня.
— Я насквозь мокрая, а ведь даже не переоделась в гоночный комбинезон, на мне сейчас лишь фетровая его часть, можно сказать, подкладка. В машине очень жарко — 70 градусов. Ноги плавятся, — рассказывает пилот Татьяна Рахимова.
Кстати, Татьяна — единственный гонщик-девушка на этом соревновании и участвует в заездах уже три года. На мероприятие она приехала вместе с мужем Рахимом. Их можно было бы назвать конкурентами, если бы в квалификационном зачете Татьяна набрала чуть больше очков, но догнать профессионального гонщика оказалось тяжело. Мужчина занял первую позицию в турнире квалификации.
— Девушек в этом виде спорта не так много. Ее заразил муж. Она купила себе БМВ и сама построила его для дрифта, — комментирует проезд Татьяны организатор мероприятия Василий Шульц.
Впереди гонщиков ждут еще четыре этапа, два из которых, в том числе финал, пройдут в Самаре.