Все новости
Все новости

Живое или нет: публикуем мифы и правду о разливном пиве

На какие уловки идут магазины, чтобы заработать

Пивные краны сотрудники магазина разливных напитков должны мыть дважды в день

Поделиться

Вокруг индустрии разливного пива существует немало мифов. Развеять их и рассказать правду на условиях анонимности согласился продавец, который работает в этом сегменте самарского рынка уже несколько лет.

Разливное бойлерное пиво — самое дешевое, его можно купить где угодно


Это не так. Бойлерное, живое пиво часто подделывают, а всё потому, что оно требует от торговой точки больше манипуляций.

Например, для его продажи в магазине должно стоять достаточно дорогое оборудование: огромные бойлеры на 650 литров и холодильник. К магазину приезжает огромная цистерна, и через шланг напиток переливают в стационарный бойлер, который находится внутри магазина. В таком бойлере пиво может храниться максимум две недели, и за этот срок его надо успеть реализовать, чтобы оно не испортилось. Просроченное пиво начинает горчить. Кроме того, продавать бойлерное пиво можно только через сутки после завоза. Ему надо дать настояться, иначе у выпившего будет болеть голова.

Шланги для разливного пива никогда не моют


Отчасти правда. Тут всё будет завесить от совести продавцов и хозяев точки. Шланги и краны, даже те, что не использовались за день, сотрудники должны мыть дважды за смену — в начале и в конце, а бойлеры моют изнутри перед каждой поставкой.

Под видом одного сорта пива могут продавать совсем другое


Это правда.

Разливное пиво разбавляют водой


И не только водой.

Есть схемы разбавки пива водой и водкой с последующей газификацией, чтобы напиток не терял в градусе.

Недобросовестные поставщики смешивают водку, газ, воду, сироп и красители и получают разливной сидр или любой слабоалкогольный коктейль.

Еще одна частая уловка — в кеги подливают отработанные остатки пива. Их получают, когда, например, продавец налил слишком много пива в тару и излишки слил в другую емкость. Вот эти остатки в идеале должны идти на утилизацию.

Акционное пиво всегда некачественное


Вовсе нет: акции на пиво с истекшим сроком годности проводить бесполезно, ведь пиво в кеге, стандартный объем которой от 20 до 50 литров, может храниться два-три месяца, потому что оно пастеризованное. За это время продавцы практически всегда успевают реализовать товар. С живым пивом такие манипуляции тоже не имеют смысла, так как наливать полный бойлер в 650 литров совсем не обязательно и поставщики спокойно могут заполнить резервуар наполовину или на треть. Если напиток поступает некачественным в магазин, владельцы точки без ущерба для себя возвращают его назад. На акции же чаще всего выставляют специфические сорта.

Много пены — плохое пиво


Необязательно. Это зависит от рук наливающего и срока годности пива. Свежее пиво практически не пенится, но и большое ее количество не является признаком плохого продукта.

Продавцы не доливают пиво, чтобы заработать


Да, недобросовестные продавцы занимаются недоливом, но не совсем так, как вы привыкли это видеть. Сотрудники магазина заказывают у поставщиков тару меньшего объема. И визуально покупатель никогда не отличит обман. Например, вы заказали 0,5 литра напитка, вам дают наполненную до краев бутылку, но по факту в ней только 0,45 литра.

Между тем в 2021 году популярность разливного пива может возрасти в связи со вводом акциза на слабый алкоголь. В России начинается эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Он продлится до 31 августа 2022 года и принесет за собой рост цен. Наклейка одной марки для системы ЕГАИС на каждую бутылку обойдется пивоварам примерно в 50 копеек.

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter