29 октября четверг
СЕЙЧАС -1°С

«Пересели с бургеров на пюре»: доставщик еды рассказал, как COVID поменял вкусы жителей Самары

Из-за карантина особо популярной стала домашняя еда

Поделиться

«Маски нам дают каждую неделю»

«Маски нам дают каждую неделю»

Поделиться

Пока мы сидим дома на самоизоляции, они работают. Курьеры по доставке еды для многих самарцев стали в буквальном смысле кормильцами. Мы поговорили с одним из них и узнали, какие блюда горожане предпочитают заказывать на дом и за какое время курьер успевает доставить еду клиенту.

С наступлением эпидемии коронавируса многие самарцы ушли в режим самоизоляции. При этом курьеры служб доставки стали едва ли не героями нового мира. Мы поговорили с одним из них и узнали, как изменились вкусовые предпочтения горожан.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Отмечаюсь в программе, и вперед»

«Хотел немного поработать, но остался»

«Хотел немного поработать, но остался»

Поделиться

— В службе доставки я начал работать в конце декабря 2019 года. Привлёк свободный график. Да и с наступлением новогодних праздников начисляли бонусы. Хотел немного заработать, но втянулся и остался, — начал свой рассказ студент политеха Михаил Громов.

Он пояснил, что каждая смена, или «слот», как их называют курьеры, длится от 4 до 6 часов. Всего же в течение дня можно работать не более 12 часов. Недельный минимум для курьеров — 12 часов в неделю или 3 смены.

Поделиться

Устройство на работу в службу доставки заняло пару дней. Сначала Михаила пригласили в местный офис и рассказали обо всех принципах и правилах работы. После этого ему предложили пройти небольшой тест: проверяли, запомнил ли студент то, что ему рассказывали и показывали на первом собеседовании. На следующий день его трудоустроили, выдали термосумку и отправили на смену.

Поделиться

Происходит это так. Курьер закачивает на смартфон специальное приложение. Когда он выходит на работу, например, в 09:00, он отмечается в программе, которая ему предлагает заказы, территориально находящиеся рядом с ним.

Минимальное время работы в день до начала карантина составляло 4 часа. Теперь работников стало больше, и время уменьшили до 3 часов. При этом количество заказов также возросло.

Зарплату Михаил получает еженедельно. Денег хватает на всё. После обязательных платежей (коммунальные счета, пополнение транспортной карты) у Михаила остаётся сумма, которую он может тратить на своё усмотрение. Часть денег Михаил отправляет маме в Тольятти. С остальными распоряжается так, как сам считает нужным.

— Больше всего я заработал как раз в новогодние праздники — около 15 000 за неделю. А самая маленькая сумма — 3000 рублей. Но и работал я там по минимуму, — признался Михаил.

«Мечтаю о велосипеде, но пользуюсь "Прибывалкой"»

На доставку каждого заказа Михаил тратит около часа. За смену же выходит от 3 до 5 заказов.

— Мы должны доставить всё как можно скорее. У нас есть приложение, которое рассчитывает примерное время с учётом пробок. Оно похоже на программы для вызова такси, только для курьеров, — пояснил Михаил.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

А вот способы добраться до клиента у каждого сотрудника службы доставки свои. Кто-то ездит на автомобиле, другие же рассекают по улицам на велосипеде, третьи пользуются общественным транспортом. Михаил из их числа.

— Я смотрю по «Прибывалке», что быстрее доедет до адреса, и сажусь. Стараюсь выбирать незаполненный транспорт. Если такой возможности нет, то сумка помогает немного расчистить пространство перед собой. То, что она большая, — для меня плюс, — рассказал молодой человек.

Поделиться

Но Михаил мечтает пересесть на велосипед со встроенным багажником: так удобнее доставлять до места любую еду к клиенту в целости и сохранности. Даже первые блюда.

«Клиент подкрался сзади, как ниндзя»

А вот с доставкой супов у курьеров всегда бывают проблемы.

Их нетщательно упаковывают. А перегородкой в сумке доставки емкость с первым сложно зафиксировать. Сумку приходится нести в руках, а не на спине, и постоянно проверять, не порвался ли пакет. Но почти все клиенты спокойно реагируют, если суп доехал не полностью. Однако бывают и исключения.

— Один клиент постоянно заказывает одно и то же. И каждый раз, наверное, ему привозят разлитый суп. Вот он и расстроился. Но мы, курьеры, эти вопросы не решаем, наша задача — лишь корректно поговорить с заказчиком и объяснить, что со всеми претензиями нужно обращаться в службу клиентской поддержки, — пояснил курьер.

С наступлением карантина требования к сотрудникам службы доставки стали жестче. Работодатель выдает недельный комплект масок, антисептиков и салфеток для обработки сумок после смены. При этом курьерам нельзя передавать заказы из рук в руки клиенту. Они должны поставить пакеты на сумку, отойти, сфотографировать и сообщить заказчику, что еда у двери. Но и здесь бывают забавные ситуации.

Поделиться

— Клиент попросил позвонить ему, когда подойду к дому. Так часто просят, когда домофон не работает, я уже привык. Подошёл к подъезду, а там открыта дверь. Вошёл, поднялся на этаж, начал фотографировать. И тут из-за спины, тихонько, как ниндзя, выбегает заказчик, хватает пакет и бегом в квартиру. Оказывается, он меня внизу ждал, а я его не заметил, — пояснил Михаил.

Самый частый вопрос, который задают клиенты курьеру: «Это всё мне?» Особенно это касается заказов, которые не умещаются в один пакет.

Коронавирус скорректировал предпочтения самарцев. В топе — фастфуд и грузинская кухня. Стало больше заказов из заведений, которые готовят домашнюю еду.

— Некоторые небольшие ресторанчики переквалифицировались и готовят котлетки с пюрешкой, сосиски в тесте. Спрос на такую еду вырос, и доставка у них недорогая, — пояснил Михаил.

оцените материал

  • ЛАЙК43
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...