Все течет, все меняется – говорили древние. Все течет, и все меняют – можно сказать в конце этой недели. И, согласно законам природы, основные массы «воды» устремляются мимо лежачего камня. В нашем случае – реготделения партии «Единая Россия».
Границы и «пограничники»
Как и следовало ожидать, губернская пресса с удовольствием подхватила вылетевшего из уст Габибуллы Хасаева «воробья» о проекте нового административного деления. Некоторые издания даже, поусердствовав и потиранив воображение сотрудников, изобразили графически, каким образом 27 сельских районов превратятся в 15.
В дыму «географической горячки» ни те, кто давал комментарии, ни те, кто их брал, похоже, не разглядели одного серьезного камня преткновения. А истина состоит в том, что чиновники (а с ними и журналисты), похоже, заигрались в «вертикально-выстроенную» власть. Шутку с ними может сыграть законодательство, ибо до сих пор, вне зависимости от желаний «выборно-назначенных» разноначальников, вопросы о смене статуса территории решаются на референдумах.
Но население «благополучных» районов отнюдь не горит желанием объединяться с «нагрузкой». Да и (что парадоксально) «депрессивные» тоже не спешат вылезать из привычных углов. Вспомните хотя бы судьбу референдума об объединении Сызрани и Октябрьска – свое дружное «фу!» сказали не только «сытые» сызранцы, но и «голодные» октябрьцы.
Как сказал в телефонном разговоре один из глав районов, «у нас люди уже готовы войной на область пойти». Не хотят-с, и все!
Трудовые грабли
А депутаты Тольяттинской городской думы – не все, а только те, кто входит во фракцию «Единая Россия» – наконец-то ощутили удар от тех граблей, на которые наступили еще весной. Мировой суд Центрального района Тольятти восстановил депутата Дмитрия Жукова в должности председателя парламентской комиссии по предпринимательству, с которой он был смещен в мае. Тогда г-н Жуков лишился поста из-за того, что депутаты-«единороссы» хотели посадить в его кресло своего представителя, Юрия Уразова. Суд признал, что нарушено трудовое законодательство, ибо с депутатом Жуковым заключали соответствующее соглашение. Как говорится, а вы, друзья, как ни садитесь – закон читать сначала научитесь… Тем паче, что «в очереди» в суде еще один «уволенный» – депутат Борислав Гринблат.
И ведь что самое смешное – в думе губернской совсем недавно ведь была та же самая история! Вице-спикера Наталью Боброву большинство депутатов лишило ее поста. А заключенный с нею по всем правилам трудовой договор прочитать депутаты не удосужились. Наталья Алексеевна же (дама, обидчивая во всех отношениях) подала в суд. Мол, статьи не указали, заранее не предупредили, и вообще. Нарушили. И суду ничего не оставалось, как предписать на работе ее восстановить.
Ну, на то Тольятти и особый город, чтобы во всем наступать на свои собственные грабли. Чему, впрочем, удивляться, если руководят местным отделением ЕР (а через него – и фракцией в гордуме) менеджеры самого неповоротливого из российских «гигантов индустрии» – Автоваза. Как выразился в свое время один мой тольяттинский коллега, «все мы знаем, что машина – … (не будем гнаться за точностью высказывания – Д.К.), но все на них ездим, потому что наши».
Гостеприимные либералы
Не устает радовать информационными поводами самый молодой депутат Самарской городской думы, «единоросс» Михаил Дегтярев. Не успел утихнуть скандал, связанный с его «особой позицией» на летних довыборах (когда Дегтярева обвинили в игре против товарища по партии Фетисова, не сумевшего пробиться в парламент), как хлопнула еще одна «информационная граната»: «КоммерсантЪ-СП» напечатал материал о том, что Дегтярев намерен переметнуться в ЛДПР, чтобы под их знаменами двинуться в губернскую и государственную думы. В ставшем уже привычном для самарских СМИ стиле – изложение «слуха», его опровержение сначала самим Дегтяревым, а потом и руководством местного отделения либерал-демократов.
Странно, что для доказательства своих умозаключений журналисты не сделали довольно простую вещь – попробовать найти что-то общее, связывающее местное ЛДПР и Дегтярева. Или кого-то. Причем далеко (к Владимиру Жириновскому) ходить не надо, все есть гораздо ближе. Достаточно вспомнить информацию о том, что местное реготделение ЛДПР начали активно поддерживать «Волгапромгаз» и лично Олег Дьяченко.
Доказательств на уровне «поймали за руку», конечно, до сих пор нет. Но есть старый добрый метод наибольшей вероятности. Дьяченко из регполитсовета «ЕдРа» исключили, и в списки ЕР на следующих выборах он вряд ли попадет. С другой стороны, реготделение ЛДПР начало интенсивную PR-кампанию, чем раньше никогда «не баловалось», жалуясь на скудость финансирования из Москвы. А изгнанный из местного руководства партии Вячеслав Рузанов прямо обвинил координатора РО ЛДПР Виктора Часовских в сотрудничестве с ВПГ.
Складываем два и два, и получаем вполне приемлемую версию – ЛДПР и Олег Дьяченко нашли друг друга перед выборами в губернскую думу. А поскольку Михаила Дегтярева с ВПГ и Дьяченко многое связывает, то… И дальше уже вполне можно было писать все вышеизложенное.
Атака клонами
Нефтегорский район возвращается в прошлое. Местный глава, Сергей Афанасьев, опять бьется не на живот с Борисом Досовым, который чуть не занял в прошлый раз его место (опередив в первом туре и чуть уступив во втором). Для того чтобы «нарушитель устоев» не стал 9 октября теперь уже «поселения Нефтегорск», в ход, похоже, идут уникальные политтехнологии.
Территориальная избирательная комиссия сняла кандидатуру Досова из-за нарушений при сборе подписей. И, видимо, чтобы «снаружи» все это не казалось «административной местью». Такому же наказанию подвергнут кандидат-«единоросс» Сергей Копылов. Смотрите, мол, как принципиально сечет ТИК всех, не взирая на чины и звания…
«Фишка» же в том, что, хоть Копылов и «единоросс», но кандидатом власти, согласованным районными властями с местным отделением ЕР, на выборах является не он, а предприниматель Виктор Бугаев. А на роль «технического кандидата» вполне подходит заместитель начальника управления соцзащиты администрации Нефтегорского района Сергей Овчинников.
Был ли Копылов изначально «предназначен для заклания», или его снятие – вдохновенная импровизация? А может (чем черт не шутит?), он действительно прокололся? В любом случае, чем дальше – тем веселее и веселее.