С 10 по 16 июля в Самаре пройдет Чемпионат России по маунтинбайку и триалу. Соревнование по велосипедному спорту такого уровня проводится в столице губернии впервые. На состязание съедутся все самые сильные и титулованные велосипедисты страны. Турнир, в котором примут участие спортсмены возрастной группы 19-22 года, пройдёт на лыжно-спортивной базе «Чайка».
Организаторами чемпионата выступили: Росспорт, Федерация велосипедного спорта России, Самарская федерация велосипедного спорта и департамент по физкультуре и спорту Самарской области.
У самарских велосипедистов появится реальная возможность составить конкуренцию членам национальной сборной, продемонстрировать силу и выносливость, характер и умение преодолевать самые сложные трассы быстро и без ошибок. Спортсменам предстоит выявить лучшего в таких дисциплинах, как эстафета, индивидуальная гонка, триал, кросс-кантри и маунтинбайк.
Триал дает возможность похвастаться не своим крутым байком, а тем, что ты на нем можешь сделать. Поскольку в первооснове триала лежит преодоление препятствий, не важно, будет ли это естественный или городской, индустриальный ландшафт.
А начали всё американцы, точнее – жители Калифорнии. Группа молодых ребят решила ради развлечения покорить местную гору Тамальпас на велосипеде. Но обычный велосипед был слишком хрупким для таких испытаний. Пришлось его модернизировать. Сначала на дорожный велосипед поставили максимально толстые шины, затем – более мощную раму и вилку. Машина оказалась очень тяжёлой. Для того, чтобы забираться в гору своим ходом, пришлось оснастить машину несколькими дополнительными шестерёнками. Конструировали и собирали горные велосипеды калифорнийцы в своих гаражах, попутно придумав другие разновидности катания на горном велосипеде: маунтинбайк – непосредственно спуск с горы и кросс-кантри – гонка по пересеченной местности с различным перепадом высот.
Мир занимается триалом уже более 30 лет. И этот вид спорта стал настолько привлекательным, что в Японии, к примеру, триалу в некоторых школах учат даже на уроках физкультуры, а маунтинбайк с 1996 года включен в программу Олимпийских игр.
Горные велосипеды становятся всё более популярными. Ведь это не только здоровый образ жизни (при соблюдении правил безопасности). Горные велосипеды изначально предполагают универсальность, они готовы к любым испытаниям: можно достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье ему нет равных, можно прыгать на трамплинах и даже «зажечь» в скейтпарке. Разве это возможно на каком либо другом байке?