19 сентября в Самарскую область прибыла делегация Государственной думы РФ и торгово-промышленной палаты РФ во главе с председателем экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса Государственной думы РФ Александром Белоусовым. Гости посетили центр истории авиационных двигателей имени Н.Д. Кузнецова в Самарском государственном аэрокосмическом университете и ОАО «Авиакор-авиационный завод».
Директор центра истории авиационных двигателей Владимир Зрелов сообщил гостям, что в центре создана уникальная информационная база по параметрам двигателей, и представил экспозицию двигателей – от старых моделей до самых современных.
Далее гости проследовали на завод «Авиакор», где осмотрели авиационный учебный центр и цех окончательной сборки самолетов, где в настоящий момент в разработке находится 11 самолетов. По словам председателя генерального директора ОАО «Авиакор-авиационный завод» Сергея Лихарева, все самолеты, которые находятся в цехе, «подконтрактные – по ним заключены контракты». Сергей Лихарев отметил, что «Авиакор» готов выпускать серийную технику, и это, по его мнению, самое важное. В 2006 году «Авиакором» выпущено три самолета – один АН-140 отправлен в Якутию и два ТУ-154 построено для «Авиалиний Кубани». Кроме того, «Авиакор» обеспечивает техническое обслуживание ТУ-154.
По словам Александра Белоусова, поездка в Самару связана с тем, что 20 октября в Государственной думе РФ министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко будет отчитываться о состоянии авиационной промышленности. «В правительстве есть две силы – одна старается возродить авиапром, другая делает всё, чтобы его не было. Страна такого масштаба, как Россия, без авиации жить не может», – подчеркнул Александр Белоусов. На освоение новых технологий и закупку авиационной техники, по словам Белоусова, уже в следующем году необходимо выделить 48 миллиарда рублей.