Проблема пробок в губернии известна каждому автолюбителю. Особенно жителям Самары и Тольятти. В автомобильной столице – нашли способ спасти город от заторов.
Пробок на Южном шоссе Тольятти должно стать меньше к 2009 году. Потому что через 2,5 года предполагается сдача в эксплуатацию автомобильной развязки в двух уровнях на пересечении Обводной дороги и Южного шоссе, улиц Автостроителей и Офицерской. Началом истории двухуровневой развязки можно считать октябрь 2003 года, когда мэр Тольятти Николай Уткин подписал распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства. Что стало поводом, знает каждый автолюбитель города Тольятти, но официальная формулировка такова – недостаточное развитие магистральных улиц и дорог, многие участки которых, и особенно узлы, перегружены потоками транспорта, а именно пересечение Южного шоссе с Обводной дорогой.
В 2004 году пензенская фирма «НОВОТЕХ» разработала инженерный проект на строительство автомобильной развязки. А непосредственно к работам на месте подрядчики приступили в конце июля текущего года. Сначала необходимо заняться защитой газопровода, выносом из зоны строительства сетей связи, реконструкцией контактной сети троллейбусов, выносом электрических кабельных линий, выносом и защитой магистральных сетей ливневой и бытовой канализации. Общая площадь, занимаемая проектируемой развязкой, составит почти 20 гектаров. Поскольку не вся эта территория находится в собственности города, возникли некие сложности, которые, как говорят в Департаменте ЖКХ, решаются.
В следующем году планируется приступить к расширению участка дороги на Южном шоссе. Сейчас там движение осуществляется по 4 полосам, а будет 6, ровно столько же их затем станет и на мосту, том самом – втором уровне. Длина основной дороги вместе с путепроводом будет составлять 1 километр 190 метров. Двухуровневую развязку построят в виде клеверного листа. Со второго уровня будет 8 спусков – лево- и правоповоротных на Южное шоссе и на улицу Автостроителей. По путепроводу организуют двухстороннее движение по шести полосам – шириной по 3,5 метра каждая. Съезды с моста будут осуществляться по полосам шириной по 5,5 м и 5 м соответственно. Проектируемая развязка должна повысить пропускную способность улиц, уменьшить время на передвижение и перевозку грузов, обеспечить безопасность движения и сократить эксплуатационные расходы на транспорт. Схема планировки пересечения в виде клеверного листа призвана обеспечить полную и безопасную развязку движения без регулирования по всем направлениям. Лишь только на примыкании улицы Автостроителей к Южному шоссе и Косого Дублера-улица Автостроителей предусматривается установка светофоров. Добавлю, что строительство двухуровневой развязки финансирует бюджет Самарской области. Общая стоимость реализации проекта – 600 миллионов рублей.