RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

с-в.

764мм 37%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Евгений Гришковец : «…всё, о чём я говорю – пережил сам…»

Евгений Гришковец : «…всё, о чём я говорю – пережил сам…»

В который раз Самару посещают личности, известные не только в нашей стране, но и за её пределами. На этот раз, гостем стал Евгений Гришковец – писатель, режиссёр, сценарист, актёр и автор известных во всём мире моноспектаклей. В Самару Евгений Гришковец п

" src=

В который раз Самару посещают личности, известные не только в нашей стране, но и за её пределами. На этот раз, гостем стал Евгений Гришковец – писатель, режиссёр, сценарист, актёр и автор известных во всём мире моноспектаклей. В Самару Евгений Гришковец приехал с группой «Бигуди», и двумя спектаклями: «Как я съел собаку» и «Одновременно». Театрал не забыл про поклонников, и дал открытую пресс-конференцию в стенах книжного магазина «Метида».

Евгений Гришковец уделил немного времени интервью, так как хотел успеть подписать книги всем желающим. Писатель предупредил, что не подписывает бумажки: «я же не Филлип Киркоров, чтобы у Вас валялись бумажки с моими закорючками. Это не для того, чтобы книжек больше продать, а из уважения к Вам». Предупредил, что книжки у него одного небольшого формата, и всё другое – пиратские копии с ошибками, и даже с сокращениями текста, и чуть ли не написанные на туалетной бумаге.

«Я провинциальный человек»

– Как Вам Самара?

– В Самаре хорошо. Но я ничего ещё не видел. Приехал из города Саратова и отдыхал от дороги, успел вчера дать спектакль «Как я съел собаку» и побывать в картинной галерее, где даже выбрал пару картин самарских художников.

– Как Вас принимала самарская публика?

– Вчера спектакль прошёл прекрасно. Чувствовалось, что ждали, и было серьезное внимание. Публика Самары – хорошая публика, и не скажу, что она чем-то отличается в городе Воронеже. Такая театральная публика. Есть города не театральные, где нет хорошей сцены, театра, туда нечасто приезжают с хорошими спектаклями, публика редко ходит в театр. И зритель не знает как себя вести. Не очень знает условия театрального ритуала, когда смеяться, когда аплодировать. И такой публике всем по-отдельности нравится спектакль, но зал не складывается в одно целое. Здесь всё был прекрасно. Чувствуется, что город театральный, что на этой сцене идут хорошие спектакли, публика любит ходить в театр. А бывают города типа Волгограда, туда приезжаешь и видишь, что люди пришли на мой спектакль, но заметно, что люди пришли в театр чуть ли не в первый раз. И в этом есть всегда какие-то проблемы. Но, не буду лгать, потому что некоторые артисты любят говорить: ой, вот самарская публика – это что-то особенное, нет, хорошая нормальная публика. Мне было не страшно. Во время спектакля, где я рассказываю историю двадцатилетнего человека, я вдруг понял, что 20 лет назад, я не знал слова «ингридиенды», и мне было позволено в этой атмосфере зала сообщить об этом. Это говорит о взаимном доверии. Я смог остановиться и сделать ремарку. Это прекрасно.

– Вам приятней давать спектакли для провинциальной публики или столичной?

– Столичная публика очень хороша. Эта публика, которая понимает контекст. Эта публика посещает в месяц по нескольку хороших спектаклей. И они могут ценить ещё и некоторую театральную составляющую в общей картине театра.

– Вы живёте не в Москве, а в Калининграде, какие в этом плюсы и минусы?

– Сплошные плюсы, в том смысле, что удаётся быть на дистанции от Москвы. Москва – город, безусловно, самый интересный в мире сейчас, но абсолютно невозможный для жизни, невыносимый. И быть на дистанции от Москвы необходимо, например, чтобы писать книги. При этом Москва является моим художественным пространством, в частности роман «Рубашка» и ряд рассказов написаны в пространстве этого города. Нахождение на дистанции позволяет мне любить её и не раздражаться. Минусы – приходится летать на работу, не ездить на машине, а летать на самолёте.

– А с провинциальностью это как-то связано?

– Я – провинциальный человек и ничего плохого в этом не вижу. Вот когда человек плохо реагирует на слово «провинция» – это говорит о том, что он совершенно не провинциален. Я люблю свою провинцию. Я человек абсолютно городской, житель большого города, областного центра. Это то пространство, которое я чувствую и люблю.

А давно ли были на родине – в Кемерово?

– Был весной, в мае, и буду через две недели, по поводу спектаклей. Родители у меня живут тоже в Калининграде. Единственное, что я могу сделать по поводу родных там – это посетить могилы.

«В Интернете сам размещал свои книги»

– Как Вы относитесь к Вашим книгам, размещённым в Интернете?

– Это хорошие книги. Размещал я их сам, ещё до выхода в продажу, хотя издатели были крайне недовольны, но я настаивал на этом. Мне очень важно получить отдачу, читатель от Калининграда до Владивостока может прочитать книгу и оставить отзыв. Я человек театральный – вышел на сцену и получил сразу отклики: слёзы, аплодисменты, ну, или непонимание, после которого я могу что-то изменить впоследствии. Вот Вы купили книгу и унесли домой, а я не знаю, что дальше, понравилась она Вам или не понравилась. Те, кто прочли книгу в Интернете – они купят её или подарят потом, если понравилась, конечно.

" src=

– А где можно оставить свои отзывы Вам?

– Всё это есть на официальном сайте: odnovremenno.ru. Но я туда редко заглядываю. Я совсем не интернетный и не компьютерный человек, боюсь, мне там понравится, и буду сидеть часами, а у меня и так мало времени.

А на видео можно найти Ваши спектакли?

– В Интернете сейчас можно скачать три спектакля. Скоро выйдут ещё два спектакля: «Титаник» и «Дредноуты», и можно будет скачать уже пять спектаклей. Так же видео есть в официальной продаже, да и пираты уже «напиратировали». Я вот собираю редкие и забавные экземпляры: в Одессе, приобрёл диск «четыре в одном», на одной стороне «Ночной Дозор» и «Дневной дозор», а на другой «Как я съел собаку» и «Одновременно». Но самый любимый диск я купил во Владивостоке, там прямо на обложке: «Джим Керри и Евгений Гришковец: «Тупой и ещё тупее» и «Как я съел собаку».

«Хочется верить, что я нормальный человек»

– В своих спектаклях Вы рассказываете про себя, но каждый зритель сидящий в зале принимает их, как о себе. Что Вы за человек, как так получилось, что Вы знаете всё про всех? Или мы все одинаковые?

– Вопрос и простой, и сложный. Я размышляю, что это такой нормальный человек? У меня не очень нормальная жизнь последние семь лет, но мне хочется верить, что я нормальный. И много чего есть интересного, и если мне это интересно как нормальному человеку, у меня есть основание полагать, что другим нормальным людям это тоже интересно. И поэтому я говорю только то, что входит, по моим понятиям, в норму жизни, а она – универсальна

– Вы ревностно относитесь к чужим постановкам Ваших спектаклей?

– Я видел много таких спектаклей. Нет, не ревностно. Наоборот – приятно. Почему-то какие-то люди захотели выучить наизусть и сыграть мои пьесы. Но я стараюсь не смотреть эти спектакли, так как наверняка они не совпадут с тем, как я это вижу. Я приду на спектакль, а люди поставили его, они любят его, а мне не понравится. И хотя я обычный зритель в этой ситуации, ко мне будет повышенный интерес и мне придётся лгать или говорить обидные слова. И они расстроятся и огорчатся, и потом человек с меньшим удовольствием будет дальше играть. Но не ревностно. Я стараюсь всячески помогать в таких случаях. Вы поймите, «Как я съел собаку» поставлен от Японии до Бразилии, тут ревности не хватит.

«Готов сценарий к первому фильму»

– Расскажите про работу с группой «Бигуди». Планируются ли другие музыкальные проекты?

– Сейчас в работе находится третий альбом с группой «Бигуди». Рабочее название «Секунда». Выпустить планируем в начале декабря. Хочу предупредить, что одну вещь мы сделали с группой «Brainstorm». Других музыкальных проектов не планирую. Новый альбом будет усилен гитарной музыкой, у нас два новых гитариста: один Найка Борзова, другой Ирины Богушевской. А еще в одной песне я даже пою бэк-вокал.

– Вы уже попробовали себя на сцене театра, в кино и музыке? Хотите ли Вы попробовать себя в роли режиссёра или сценариста?

В начале января начнётся съёмка фильма про Москву. Про ощущения приезжего человека в столице. Почему при таком количестве городов в какой-то момент люди едут в Москву. Это будет монолог о Москве. Мой монолог. Я там играю роль голоса за кадром.

У меня есть право об этом говорить, потому что я в Москве не живу. Такой посторонний взгляд. Уже началась подготовка к съемкам фильма. Нам хочется рассказать о Москве сегодняшней. О том, какая она разная, как быстро меняется. Что ее можно любить.

Там будет очень много размышлений. Например, каждый приезжий испытывает тревогу: тревогу заблудиться, тревогу потерять номер телефона людей, которые могут помочь. Очень боится, что он позвонит другу, а там скажут: перезвони завтра, я очень занят. Но самый большой страх – приезжий боится выглядеть как приезжий. При этом он всегда находится среди приезжих – в метро, на Красной площади, на Тверской. И все друг друга опасаются и хотят выглядеть как москвичи. Там не будет ни одного актёра, только Москва и её приезжие.

– Чем будет ознаменовано начало следующего года?

– В начале следующего года выпустим на видео «Дредноуты» и «Титаник». К концу декабря собираемся выпустить иллюстрированную книгу «Дредноуты».

– Какие чувства Вы испытываете, глядя на закат?

– Когда у меня есть возможность посмотреть на закат, значит, – это хороший день, свободное время отдыха, и мне хорошо. В основном, во время заката, я на сцене, когда идут репетиции спектакля можно целую весну или осень пропустить. А вот последний закат я видел в Самаре, когда до горизонта солнцу осталось совсем немного, и тени берёз стали такие длинные и окрасились в золотой цвет, это длилась всего несколько минут, пока солнце не упало за горизонт и всё не исчезло. Вот это был закат, который я наверно никогда в жизни больше не увижу. Его не сфотографируешь, не снимешь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления