На январь 2007 года запланировано крупное пополнение парка воздушных судов авиакомпаний-партнеров авиационного альянса AirUnion, в который входит авиакомпания «Самара». В начале года в распоряжение авиакомпаний альянса поступили три самолета Boeing 757-200, а до конца января придут лайнеры Boeing 737-300 и Boeing 757-200.
В конце 2006 года в парке судов AirUnion в дополнение к имеющимся лайнерам появились еще два самолета: Boeing 757-200 и Boeing 767-200.
Все лайнеры прибывают в альянс в рамках программы обновления воздушного парка. Кроме того, на прошлой неделе из США вернулись летчики альянса, прошедшие теоретическую, тренажерную и аварийно-спасательную подготовку в центре обучения авиакомпании United Airlines в городе Денвере, штат Колорадо. Летную тренировку и программу ввода в строй на Boeing экипажи проходят в России.
«Поступление этих экономичных и комфортабельных машин идеально накладывается на маршрутную сеть авиакомпании «Самара», и их эксплуатация на регулярных рейсах способна значительно улучшить экономические показатели авиакомпании», – заявил и. о. гендиректора авиакомпании «Самара» Сергей Мордвинцев.
«Уже сейчас мы готовы обеспечить работу минимум двух самолетов этого класса», – прокомментировал приход Boeing`ов в AirUnion командир летного отряда авиакомпании «Самара», пилот 1 класса Анатолий Шестаков.
Поскольку в структуре себестоимости полетов доля затрат на авиатопливо стабильно составляет более 40%, становится очевидным, что обновление парка – самая насущная проблема для авиакомпаний первого российского альянса AiRUnion в целом и для авиакомпании «Самара» в частности. На данный момент в воздушном парке авиакомпаний-партнеров AirUnion 12 лайнеров иностранного производства.
Как сообщил корреспонденту 63.ru начальник отдела имиджа и информации авиакомпании «Самара» Александр Ирдулин: «Цены на билеты не поднимутся, однако может произойти даже некоторое снижение цены билета за счет уменьшение издержек авиарейса. Все новые самолеты будут базироваться в Москве и использоваться всеми авиакомпаниями AirUnion, исходя из экономической целесообразности, основным критерием которой будет служить дальность полета».