Руководство ВАЗа рассматривает вопрос об остановке главного конвейера в середине марта. Причиной стала проблемная ситуация с продажами автомобилей и начавшийся финансовый дефицит на заводе. Как сообщает «Коммерсантъ», товарные остатки в сервисно-сбытовой сети Волжского автозавода уже превысили 120 тысяч автомобилей. В декабре прошлого года на АвтоВАЗе уже обсуждалась возможность остановки главного конвейера на неделю, но от этой идеи в итоге отказались.
В общей структуре сбыта дочерние сервисно-сбытовые предприятия автозавода обычно реализуют лишь около 30% всей продукции АвтоВАЗа, в результате чего на автозаводе стал ощущаться финансовый дефицит. Дилеры в качестве меры по преодолению этой ситуации предлагают увеличение доли аккредитивных схем оплаты в общей структуре платежей на АвтоВАЗ. Другой мерой, предложенной дилерами, стало сокращение выпуска автомобилей. По словам одного из менеджеров автозавода, «если ситуация со сбытом не улучшится, конвейер автозавода может быть остановлен».
Между тем, аналитики считают, что все предложенные меры не могут кардинально улучшить финансовую ситуацию АвтоВАЗа. «Все планирующиеся мероприятия не решат проблемы уже имеющегося финансового дефицита, а только замедлят темпы его разрастания в будущем», – считает аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. С этим соглашается и директор консалтинговой компании ООО «Интелком» Александр Шадрин. «В данной ситуации сокращение выпуска и увеличение кредиторской задолженности завода будет неизбежным, – говорит господин Шадрин. – Однако все эти меры нужно было принимать месяца на два раньше». Теперь, по его мнению, все может закончиться перебоями с оплатой комплектующих поставщикам и, возможно, задержкой заработной платы персоналу автозавода.