Справка 63.ru: Старцев Пётр Николаевич, родился 16 июля 1960 года в Екатеринбурге. Играл в вокально-инструментальном ансамбле. В 1978 году поступил в Челябинский государственный институт физической культуры. В институте встретил Олега Митяева и в 1979 году был образован дуэт: Олег Митяев-Петр Старцев. Сотрудничество длилось 10 лет. В 1991 году переехал в Самару. В 1997 году вышел первый альбом Петра Старцева «Не печалься любимая…». В 2001 году выходят ретроспективный диск Петра Старцева и Олега Митяева «Ты помнишь, верили всерьёз…», а так же второй диск Петра Старцева «Прошедшее, знакомое…». В 2002 году выходит кассета детских песен «Песни для маленького пони». Являлся одним из инициаторов создания ансамбля «Самарские барды», который в 2002 году выпустил кассету «С нами ничего не случится…» В 2005 году стал дважды лауреатом Грушинского фестиваля в составе дуэта с Ириной Вольдман и в составе ансамбля «Самарские барды». В настоящее время работает директором Некоммерческого Партнёрства «Творческое объединение «Самарские барды» и директором творческой программы Грушинского фестиваля.
– Проясните ситуацию, Грушинский фестиваль состоится?
– 5 июля, вопреки всем слухам состоится открытие 34 Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина.
– Расскажите в чём суть конфликта, в слухах была доля правды?
– Конфликт действительно есть, причём творческий и организационный. Он назревал уже много лет. Что касается творческой части – истинная цель фестиваля перестала существовать. В последнее время он был всем на свете, но не фестивалем бардовской песни. Он превратился в эстрадное шоу с привлечением популярных профессиональных исполнителей. А ведь раньше он назывался фестивалем самодеятельной песней. Наша цель вернуть его к авторскому руслу. Сейчас мы очень просим вернуться на поляну любителей бардовской песни.
– А что касается организационного конфликта?
– Качество жизни повышается, время идёт вперёд. Сейчас нужно предлагать людям лучшие условия, выбор. Первобытные условия прельщают не всех. Очень важный момент – это безопасность. Пока ничего плохого не произошло, но нужно следить, ведь массовые скопления не всегда безопасны. Так же играет роль воспитание молодых людей как будущего поколения, особенно в плане алкоголя, это должно пресекаться. В последнее время на поляну приезжают чаще не за песней, а за выпаиванием под неплохой музыкальный фон. Грушинский – место, где царит дух песни.
– Но ведь клуб имени Валерия Грушина сделал очень много для фестиваля…
– Я полностью согласен. Двери оргкомитета для Грушинского клуба открыты и будут всегда открыты. Мы готовы сотрудничать без обязательств с обеих сторон. Фестиваль нельзя раскалывать на две части.
– Как выдумаете, почему так произошло?
– Грушинский клуб своими действиями нанёс себе столько плохого, как никто другой. Ещё раз повторю, что мы предлагаем им работать вместе. Но другой вопрос, что такой монополии уже не будет, когда один человек управляет всем. Грушинский фестиваль должен быть один и независимо от организаторов должен проходить на традиционном месте.
– А кто сейчас является официальным организатором фестиваля?
– Ситуация назревала давно, и сейчас Грушинский устраивают единомышленники. НПФ «Мета» являлась спонсором Грушинского уже два года, сейчас она выиграла тендер на владение поляной и для них главная цель благоустроить поляну для гостей. Некоммерческое Партнерство «Творческое Объединение «Самарские барды» заинтересовано в том, чтобы фестиваль стал снова фестивалем бардовской песни. Фонд «Всероссийский фестиваль имени Валерия Грушина», является правообладателем бренда фестиваля. Так же создано некоммерческое партнерство «Фестивальный парк», которое будет следить за организационными моментами.
– Вы уверены, что с вашей командой не произойдёт того же, что и с Клубом Валерия Грушина?
– Уверен, что слаженность органов и чётко выстроенная демократическая система не позволят этого. Например, от меня, директора творческой программы, не зависит, приедет ли тот или иной человек на фестиваль – у нас всё решается голосованием.
– По слухам директор клуба имени Валерия Грушина Борис Кейльман планирует провести ещё один Грушинский на Федоровских лугах.
– Планирует, но, во-первых, у него нет на это юридических прав, так как брендом можно пользоваться, только заключив договор. Во-вторых, я согласен с заявлениями Дмитрия Сухарева и Александра Городницкого, которые настаивают, что фестиваль должен быть один. И мы совершенно с этим согласны. Тем более что мы только за сотрудничество. Два фестиваля – это нонсенс. Нельзя раскалывать это явление на куски, это вредит как самому фестивалю, его хозяевам – бардам, и в целом имиджу Самарской области. Нужно гнаться не за своими личными мотивами, а делать общее дело на благо людям. Недавно умер Артур Щербак, который в 1969 году буквально выбил у комсомола туристский слёт памяти им. Валерия Грушина. Нужно не убивать труд людей, а продолжать его большой и слаженной командой.
– Расскажите о планирующемся Грушинском фестивале.
– Почти все барды, которых определил Худсовет фестиваля, приняли приглашение. Конечно, есть отказы, но, что примечательно, это вызвано проведением двух фестивалей. Позиция бардов – согласие только на один Грушинский. Уже известно, что Самару посетят более 60 гостей. Самарских бардов не считаю гостями, они хозяева этого фестиваля. Так же приедут специальные гости, творчество которых непосредственно связано с бардовской песней: писатель Александр Покровский, одна из его книг «72 метра», поэт Игорь Иртеньев, музыкант Сергей Войтенко и Вениамин Смехов – автор бард-оперы «Алибаба и 40 разбойников».
– Поделитесь организационными вопросами…
– 25 апреля прошло первое заседание оргкомитета фестиваля. Председателем его является депутат Губернской Думы Дмитрий Анищенко. Также огромную помощь в работе нам оказывает Генеральный партнёр – Самарский региональный фонд поддержки и развития «Инициатива», который работает в Красноглинском районе, там, где территориально располагается фестивальная поляна. Создана компания «Фестивальный парк», и она отвечает за организационные и технические моменты. Я как творческий директор, пишу заявку, а они уже исполняют. Созданы служба эстрад, охраны, секретарей, комендантская служба и другие… Оргкомитетом приняты «Правила поведения на поляне». Например, люди, ведущие себя неадекватно на поляне, и не соблюдающие эти правила нормального поведения, будут удалены. Сухого закона не будет, но свободно употреблять алкоголь будет запрещено. Правила поведения будут напечатаны на 10 тысячах буклетах. Хотя, больше это применимо к молодежи. Люди постарше привезут и спокойно выпьют, но с молодыми будет жёсткий контроль. Но, тем не менее, я всегда говорю, что вы сюда приезжаете не водку пить. Волга большая, места много. Если вы приехали на фестиваль, то вы обязаны соблюдать правила. Так уже точно ясно, что мы исключим всю громкоговорящую рекламу, кричалки на поляне, всё это будет перенесено на торговую поляну. На Грушинской поляне должны звучать только бардовские песни.
– Говорят, что постройка турбазы навредит поляне...
– Будет строиться не турбаза, а летний кемпинг, который легко собирается и разбирается, он в большей части будет состоять из палаток. Будет разбито всего два таких летних лагеря, и заняты для гостей. Мы прекрасно знаем, где находятся традиционные лагеря, и естественно, кемпинг не будет находиться на месте одного из них. Зато на фестиваль можно будет приехать налегке, поселиться в палатку, и пользоваться туалетом, душем и другими необходимыми услугами. В них можно будет проживать всё лето.
– А со своими палатками можно будет размещаться всё лето?
– Конечно. Вход на поляну будет абсолютно свободным и людям будет предоставлена полная свобода размещения своих палаток и лагерей на любое время.
– Вы говорили про улучшения, что ещё планируется изменить на поляне?
– Уже ведутся переговоры с властями о стационарном электричестве. В этом году, всё будет немного улучшено. Торговая поляна будет так же приведена в порядок, и вопреки слухам, продажа ручных изделий будет свободна.
– Много лет во время Грушинского размещались лагеря кришнаитов, но в прошлом году их уже не было…
– Я верующий человек. Но никаких конфессий там не должно быть. Кришнаитов и впредь не будет. Потому, что для этого есть веские причины. Мы не можем отдавать предпочтения кому-либо. Люди приезжают для другого.
– Раз фестиваль будет посвящён бардовской песне, куда денутся созданные на нём движения и экспериментальные сцены?
– Появившееся творчество мы будем развивать. Просто перенесём с Грушинского, на ту же поляну, но в другое время. И сделаем отдельными фестивалями. 16 июня планируется «Лесной концерт» с Андреем Макаревичем и оркестром «Креольское танго», 13-15 июля фестиваль электронной музыки и экстремального спорта «ГЭС», своеобразный волжский Казантип, 27-28 июля рок- фестиваль «Движение», 18 августа Лесной концерт инструментальной музыки «Живой звук» с участием ансамбля «Резонанс», барда Андрея Козловского, группы «Чиж и Ко». Но на фестивале имени Валерия Грушина, должен царить дух авторской песни.
– Что для вас означает Грушинский фестиваль?
– Тишина. Гитара. Голос.