«Как только конкурсные процедуры будут соблюдены и определены подрядчики, по нашим планам уже в июне начнутся ремонтные работы по приведению Московского шоссе в нормативное состояние, а в 2008-2009 годах планируется разработка проектно-сметной документации на его реконструкцию», – об этом сообщил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин. По его словам, Правительство Самарской области крайне обеспокоено сегодняшней ситуацией на дорогах областного центра. В настоящее время главные транспортные артерии Самары – Ново-Садовая и Московское шоссе – по своим техническим параметрам не соответствуют возросшей интенсивности движения и изменившемуся составу транспортного потока. Отсюда – многокилометровые пробки в час пик и огромное количество ДТП.
Уже 3 мая Главное управление организации торгов Самарской области официально объявило о проведении открытого конкурса по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту Московского шоссе на участке от проспекта Масленникова до проспекта Кирова. Цена контракта оценивается в 200 миллионов рублей.
Как рассказал Борис Ардалин, в рамках ремонта Московского шоссе верхний слой старого дорожного покрытия толщиной 8 см будет снят, а на его место будет положено новое, состоящее из слоя асфальта и щебня (5 см), георешетки и современного связующего материала (3 см). Это позволит увеличить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожной конструкции до 5 лет без ремонта, упростить технологию (сжатые сроки проведения работ) и повысить их качество.
Ширина Московского шоссе останется прежней, однако теперь движение по нему будет осуществляться по восьми полосам, две из которых будут реверсивными. Таким образом, в утренний час-пик в деловой центр города можно будет проехать по 5 полосам, а из города – по трём. Вечером же полосность будет меняться – автолюбители будут выезжать из города по 5 полосам, а въезжать – по трём. Реверсивное движение будет регулироваться специальными светофорами. Кстати, на всём ремонтируемом участке уже существующие светофоры будут заменены более современными, светодиодными, появятся дополнительные «карманы» для недлительных стоянок автотранспорта.
Кроме того, в рамках проведения ремонтных работ предусмотрено строительство надземных пешеходных переходов, которые, кстати, появятся в Самаре впервые. Также на отрезках с наиболее интенсивным движением будут построены дополнительные полосы для организации правоповоротных съездов.
Борис Васильевич отметил, что министерство планирует уже в этом году начать работы по ремонту улиц Ново-Садовой (10,7 км), Демократической (6,3 км), Волжского (4,4 км) и Красноглинского шоссе (7,5 км).